Кировское СУ-43: "За качество дорожного полотна отвечаем!"

ОБЩЕСТВО

17 октября 2016 2004 0
На печать

380 километров федеральной автомобильной дороги «Вятка»! Такова сегодня зона прямой ответственности дорожных строителей Кировского ООО «Строительное управление-43»

 

...В сторону ли Котельнича надобность выпала отправиться на машине, или в сторону Мурашей, непременно добрым словом вспомнишь дорожных строителей. Потому что трасса здесь - одно удовольствие. Ни ям, ни колдобин, ни разломов в асфальте, столь привычных любому кировскому водителю. Только жми на педаль газа да, как в песне поется, за «баранку» крепче держись.

 

Федеральную автомобильную дорогу «Вятка», проходящую по территории области от границы с Республикой Марий Эл и до границы с Республикой Коми, пожалуй, действительно и сравнить не с чем. По качеству.

 

Сегодня эти 380 км дорожного полотна переданы на содержание ООО «Строительное управление-43», которое напрямую отвечает за их сохранность и своевременный ремонт.

 

Да, везде бы такие рачительные хозяева! Благие пожелания, голубая мечта!

 

СУ-43 всерьез заявило о себе сравнительно недавно, в 2012 году, когда начал складываться рабочий коллектив и был создан дорожный участок. Специализация - ремонт и строительство автомобильных дорог. И все это время компания стремительно прогрессирует. Рост объемов выполненных работ за пять лет просто потрясающий - в 20 раз!

 

- Сегодня мы имеем четыре подразделения, - рассказывает главный инженер ООО «Строительное управление-43» Александр Вавилов, с которым мы встретились накануне профессионального праздника. - Одно находится в городе Котельниче, где расположен первый асфальтобетонный завод. Второй асфальтобетонный завод - в деревне Зониха Слободского района, третий - в поселке Фаленки.

 

И четвертый асфальтобетонный завод расположен в Гирсово, на базе «Вятавтодора», его мы модернизировали и успешно отработали на нем строительный сезон 2016 года... На вооружении компании 140 единиц дорожно-строительной техники, одно из последних приобретений - фрезоагрегат новой модификации, который позволяет выполнять работы более функционально и качественно... Штат вырос до 280 человек, основу коллектива составляют люди рабочих профессий в возрасте от 20 до 40 лет...

 

- Ну а что непосредственно сделано за текущий год?

 

- Что же касается непосредственно объектов, то этот год памятен таким масштабным проектом, как строительство автомобильной дороги, которая соединяет Кировскую область и Удмуртскую Республику. Длина участка составила 12 км, мы его успешно сдали в эксплуатацию 12 сентября. Плюсом там же, в Фаленском районе, сделали капитальный ремонт пяти километров дорожного покрытия. От Фаленок до нашего строительного участка. И теперь до границы с соседней республикой проезд в твёрдом асфальтобетонном покрытии.

 

Закрепились мы и на федеральной дороге «Вятка», где с каждым ремонтом устанавливается более высокий уровень требований к содержанию дорожного полотна. В соответствии с федеральной программой отремонтировали 70 км автомобильной дороги, тем самым значительно повысив уровень ее содержания.

 

- Требования к содержанию федеральных дорог и дорог областного подчинения сильно отличаются?

 

- Да, различия существенные. Но разные требования к уровню содержания диктуются разным финансированием. Так, нормативное содержание дорожного комитета по Кировской области определяется исходя из денежных средств областного бюджета. Вот и получается, что на областных дорогах, к примеру, заложен норматив окоса травы по обочинам два раза - весной и осенью, а на федеральной дороге норматив диктует иные требования - трава не должна превышать 15 см. Хоть десять или даже двадцать раз ее коси - это уж твои проблемы... Понятно, что и норматив стоимости содержания федеральных трасс гораздо выше, чем областных дорог.

 

- Что еще можно занести в актив компании?

 

- За 2016 год на областных дорогах мы отремонтировали 38 км, из которых 12 км - это новое строительство, 5 км - это капитальный ремонт. По программе «моногорода» в Лебяжском районе занимаемся реконструкцией подъезда - а это участок в два километра - к деревне Мари-Байса. Это, вообще-то, муниципальный заказ, но с федеральным финансированием... По программе развития моногородов планируем выйти на аукцион по ремонту автомобильной дороги в обход города Белая Холуница.

 

И все же самое главное наше достижение - содержание федеральной автомобильной дороги «Вятка». На два с половиной года мы заключили соответствующий контракт. Теперь на нас лежит двойная ответственность - мы не только ремонтируем, но и содержим эту трассу.

 

Должен сказать, что мы никогда не занимались лозунгами, красивыми обещаниями, направление нашей работы всегда было одно - на качество. И рынок всегда диктовал свои правила: делай качественно. Поэтому мы за качественные дороги, за качественный ремонт. И теперь, когда не просто ремонтируем дороги, но и содержим их, нам невыгодно что-то делать некачественно. Строительное управление-43 в рамках заключенных контрактов строго выполняет все гарантийные обязательства, порой даже значительно их расширяя. Контроль теперь жесткий.

 

- Что впереди?

 

- С 1 января будущего года часть областных дорог передают в федеральную собственность - это порядка 500 км. Соответственно планируем участвовать в аукционах и выходить на содержание этого участка автомобильной дороги, чтобы нести ответственность за всю сеть. И пусть, как говорят заказчики, нас рассудит 44-ФЗ. В любом случае будем увеличивать объем работ. По крайней мере, по федеральной сети планы огромные. За этот «паровоз» стоит держаться...

 

В любом случае мы планируем укреплять свои позиции. Работать на имя, держать марку... На некоторых объектах, как правило - муниципальных, где сметы маленькие, порой даже работаем в ущерб. Вот в Орловском районе на подходе к городу Орлову не было заложено фрезерование, был вопрос с ямочным ремонтом. Но мы не встали в позу - пригнали новый фрезоагрегат, отшлифовали, сделали геодезию, чтобы получилась необходимая геометрия... Так, предлагая свои решения, мы зарабатываем в этих поселениях определенный авторитет.

 

- Накануне профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства - что бы вы пожелали своим коллегам по строительному управлению, деловым партнерам?

 

- Своих коллег, которые днем и ночью участвуют в трудовом процессе, хотелось бы отметить в первую очередь. Нагрузка на них ложится немалая, особенно на молодые семьи. И мы стараемся выйти на баланс, чтобы и на работе все было хорошо, и дома все ладно. Чтобы в этом вопросе была гармония. Это непросто, но все же...

 

Поэтому хотелось бы пожелать терпения в нашем нелегком деле. Лада, гармонии и взаимопонимания в семьях...

 

Хочется пожелать, чтобы всегда было желание идти на работу. Чтобы жило стремление познавать новые специальности, совершенствовать себя... И, конечно, пожелать здоровья. Потому что погодные условия, в которых приходится работать, далеко не всегда выпадают солнечные...   

 

В целом нашей организации хотелось бы пожелать развития. А всем дорожникам области - боевого настроя, оптимизма и здоровой конкуренции.

 

Сергей Святки.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий