Кировские общественники взялись за транспортный (бес)порядок
ОБЩЕСТВО
Проезд в автобусах и троллейбусах для некоторых жителей областного центра превращается в настоящий квест. Несколько десятков людей стоят на остановках, пытаясь дождаться транспорта нужного маршрута. Особенно это актуально в утреннее и вечернее время.
На адрес участников нашей рабочей группы Общественной палаты Кировской области поступила жалоба жителей микрорайона «Солнечный берег». Проблема заключается в том, что люди просто не могут уехать с утра на работу, потому что им не хватает места в существующих автобусах. Жители неоднократно обращались за помощью в горадминистрацию. Вот только там им посоветовали пользоваться услугами такси или выходить из дома в 6.00 (!).
И этот микрорайон не одинок в своей проблеме. Испытывают трудности и жители поселка Ганино. А люди, проживающие в поселках по направлению Киров - Башарово, вынуждены платить по 100 рублей за проезд. Хотя эти населенные пункты официально присоединены к городу Кирову, а следовательно, там не должно быть пригородного тарифа. С 2010 года в областном центре не могут решить проблему перевозки инвалидов до Кировского протезно-ортопедического предприятия. Денег в бюджете города нет - нет и перевозок.
Вы только вдумайтесь: бабушки платят по 200 рублей для поездки в Киров, чтобы попасть в больницу или другие социальные или государственные учреждения! Ведь у них в населенном пункте ничего этого нет. И дороги-то нет.
Что ж, если у администрации и скандального автотранспортного предприятия семь бед - один ответ. Стоит заметить, что время и деньги, чтобы закладывать автобусы и недвижимость в банки, выстраивать «серые» схемы с поставкой печного топлива и т.д., у них есть…
А между тем некоторые вопросы могут решиться за пять минут, если захотеть.
Киров - Костино - Бахта - Башарово
Сейчас стоимость проезда на этом направлении составляет 100 рублей. Мы предложили снизить цену до городского тарифа - 22 рубля. Администрация города ответила, что перевозчик не будет работать по такому тарифу ввиду нерентабельности. Но есть частный перевозчик, который готов взять на себя нагрузку по указанному маршруту и установить городской тариф. Этот перевозчик на данный момент обслуживает 6 межмуниципальных маршрутов, от которых в свое время отказалась автоколонна 1217 (КПАТ) из-за их убыточности.
Посмотрим, что нам говорит законодательство. Согласно ФЗ № 220, администрация имеет право отдать на доконкурсное обслуживание любой новый маршрут на срок до полугода, без проведения конкурсной процедуры. За такое время удастся проверить всё это в действии.
Как говорится, внимание - вопрос: почему для разных перевозчиков существует абсолютно разная рентабельность? Почему один перевозчик готов работать по такой рентабельности, а второй, акционером которого является город, не может и бросает людей на произвол судьбы?
Проблема микрорайона Ганино
Данное направление обслуживают 3 автобусных маршрута: № 2, 19, 22. Мы предложили увеличить количество единиц на маршруте № 22 на две и тем самым сократить интервал между автобусами в пиковое время с 20 до 14 минут. А также увеличить число автобусов на 1 - 2 единицы на маршруте № 2, снизив интервал до 10 - 12 минут в пиковое время.
Перевозчик, обслуживающий маршрут № 2, высказал своё согласие на такие действия, но всё упирается лишь в администрацию.
Если АТП не хочет наладить работу на маршруте № 22, то, как нам известно, есть другие перевозчики, которые готовы обслуживать данный маршрут и добавить туда необходимое количество единиц техники.
Проблема микрорайов «Солнечный берег» и «Зональный институт»
Несмотря на то что в данном направлении работают 6 городских маршрутов, мы видим жуткую картину ожидания.
Автобусы, которые двигаются с нововятского направления, подъезжающие к остановке «Гринхаус», переполнены. Кстати, это нарушает действующие правила и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Автобусы явно перегружены. Заводом-производителем предусмотрена максимальная вместимость, которая сейчас нарушается, что может привести к трагедии, ДТП (например, в результате чрезмерной нагрузки на колеса автобуса они могут лопнуть и т.д.).
Если добавить ещё автобусов на маршруты, то проблема не решится. Дело в том, что перевозчики, обслуживающие их, и сейчас не выполняют план выпуска автобусов на линию - это выявлено в результате рейдов рабочей группы в марте. Соответственно если перевозчики не могут предоставить настоящее количество машин, то слова администрации о том, что они добавят туда автобусы, - пыль в глаза.
Самым простым решением в данной ситуации было бы добавить на данное направление новый автономный маршрут с конечной остановкой возле инфекционной больницы.
Проанализировав все аспекты данной проблемы, мы выявили, что маршрут № 17 является наиболее удобным вариантом для изменения.
Во-первых, у перевозчика на сегодня одни из лучших показателей по выполнению машинно-транспортной работы - порядка 98% против маршрутов, обслуживаемых АТП.
Во-вторых, этот маршрут можно изменить безболезненно, тем более что несколько лет назад его автобусы уже ходили в данном направлении. Предлагается лишь переместить маршрут с улицы Пролетарской на улицу Милицейскую (это необходимо для осуществления поворота на ул. Ленина, который с ул. Пролетарской невозможен по требованию ГИБДД) и продлить его до инфекционной больницы.
Данный перевозчик является единственным частным перевозчиком в городе, который имеет автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, а также автобусы, работающие на газомоторном топливе.
В-третьих, перевозчик готов в утренние часы пик выставлять дополнительные единицы на конечные остановки («Инфекционная больница» и «Северная больница»), для того чтобы в случае поломки автобуса на линии незамедлительно заменить его, тем самым минимизировать возможные неудобства для пассажиров. Данный опыт показал себя с лучшей стороны на маршрутах № 17 и 84.
В-четвертых, самое главное, решая проблему жителей микрорайона «Солнечный берег», можно решить и вторую насущную проблему - с ортопедическим предприятием, о которой упоминали выше. Данный перевозчик, обслуживающий 17-й маршрут, выразил свое желание помочь протезно-ортопедическому предприятию: возобновить туда бесплатный маршрут за свой счет, при условии что администрация разрешит продлить 17-й маршрут. Это и есть муниципально-частное партнерство, которое давно показало себя с лучшей стороны как в стране, так и в городе Кирове.
Более того, перевозчик готов в случае потребности выставлять на данный маршрут автобус для людей с ограниченными возможностями.
Всё это озвучено в рамках «круглого стола» по доступности общественного транспорта. Однако представитель администрации Вячеслав Симаков и руководитель АТП Николай Дубровин дали понять, что они не заинтересованы в таком простом решении проблемы.
ВЫВОДЫ:
- бесплатно помогать одному из государственных предприятий, которое обслуживает людей с ограниченными возможностями, в администрации города Кирова не хотят;
- помогать жителем труднодоступных, развивающихся микрорайонов они также не хотят;
- жителям Бахты и других удаленных поселений они предлагают ездить за 100 рублей в одну сторону;
- жителям Ганино… Наверное, Симаков и Дубровин думают, что там только психиатрическая клиника;
- дать возможность частному перевозчику решить проблемы власти не собираются.
Все предложения сейчас формируются и будут направлены в адрес главы города и главы региона. Смотреть на тот беспорядок, который мы видим долгие годы в сфере общественного транспорта, уже противно и невыносимо!
Виталий Брамм,
член Общественной палаты Кировской области.
Оставить свой комментарий
Восстановление пароля
Если Вы забыли пароль, укажите свой Электронный адрес, после чего ждите письмо.