Кировские дороги: ремонт контролируют всем миром

ЖКХ

22 мая 2017 629 0
На печать

То, что дороги в Кировской области и в её центре плохие, особенно по весне, для жителей Вятского края многолетняя аксиома. Сколько сотен миллионов рублей ни выделяй, они растворяются в муниципальных бюджетах такими крохами, что через год-два и следа не сыскать. Сколько ни отчитываются чиновники о проделанных работах - недовольных меньше не становится.

 

В ежегодных «последствиях артобстрелов» дорожного полотна часто винят неблагоприятный вятский климат, большегрузы, дефицитный бюджет, а в последние годы - даже первого секретаря обкома Вадима Бакатина, при котором велось бурное шоссейное строительство, но якобы изначально с некачественной основой. Хотя по тем дорогам в районах до сих пор ездят иногда быстрее, чем по новым. По утверждениям некоторых областных чиновников, следовало бы полностью заменить старое дорожное полотно. Но в наше время такие гигантские затраты для области непосильны, денег ежегодно хватает только на текущие ремонты, и то лишь некоторых дорог.

 

Но мы держимся

 

Впрочем, в этом году Кировская агломерация (вместе с Кирово-Чепецком и Слободским) осваивает федеральные деньги (более 1 млрд. рублей) как участник приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги». На поступающие средства предполагается за несколько лет привести в порядок 85% местных дорог. Не менее 60-ти - только в этом году. Отличная новость, лишь бы «в коня овёс». Поскольку денег стало больше, спрос с ответственных выше прежнего.

 

Старт ремонтов и временного закрытия дорог в областном центре состоялся не без проблем. Члены региональной группы общественного контроля за содержанием и ремонтом дорожно-уличной сети при Общественной палате (ОПКО) фиксируют отставания от графика. Как пояснил ее руководитель Константин Ситчихин, представляющий также другую контролирующую структуру - ОНФ, виновата не только плохая погода, но и затянувшийся почти на месяц выбор подрядных организаций из-за проверки антимонопольной службы: нашли нарушение в условиях конкурса и потребовали устранить.

 

Первый успех может быть подтвержден экспертизой на Проезжей улице, отремонтированной на 10 дней раньше срока. Обещает подрядчик справиться уже к концу июля с направлением (дорогой назвать это язык не поворачивается) на село Русское из Кирова. Раньше графика дорожники обещают начать восстановление ул. Строителей. Правда, глава горадминистрации Александр Перескоков грозится не делать никому поблажек из-за сроков при отклонении от качества работ.

 

График ремонтов и временного закрытия кировских дорог опубликован в СМИ. По мнению Ситчихина, городские власти «не камикадзе», чтоб оставлять граждан без проезда к пункту назначения. В том числе по единственному прямому маршруту до Русского.

 

У семи нянек…

 

А первые претензии к качеству уже появились. Так, члены группы ОПКО заметили «безобразный ямочный ремонт в Вахрушах», трещины на едва уложенном асфальте на улице Порошинской областного центра, где подрядная организация обещала горадминистрации заново провести ремонт за свой счет в сжатые сроки.

 

- Работы принимает только их заказчик, и мы не пытаемся его заменить. Наша группа может лишь указать ему или подрядчику на выявленные недостатки в работе, в том числе со стороны населения, - пояснил Константин Сергеевич. - Либо разъясняем гражданам происходящее. ОПКО выступает проводником между специалистами и обществом.

 

К слову, на сайте палаты дорожным ремонтам посвящен целый раздел с интерактивной картой и с возможностью для желающих оставлять сообщения о нарушениях. Так что любой житель области, имеющий доступ в Интернет, может вступить в ряды народных контролеров за дорожными ремонтами.

 

На неделе депутаты Кировской гордумы приняли решение возобновить после четырехлетнего перерыва деятельность общественного совета по контролю за состоянием дорожной сети при главе города. Впрочем, в группе контроля от ОПКО с ним пока связи не имеют.

 

Также стало известно об обращении частного лица в Следственный комитет с просьбой открыть уголовное дело на главу гор­администрации за то, что тот не может заставить подчиненных исполнить решение суда Ленинского района о ремонте ул. Аэропорт в Победилово, однако в бюджете 2017 года на ее ремонт так и не предусмотрели средств. Правда, иск в суд подал не активист, а прокуратура, да и по бюджету вопрос больше к депутатам, а не к чиновникам.

 

Пожалуй, надзор «государева ока» за состоянием и ремонтом дорожной сети пока чреват наиболее серьёзными последствиями для заказчиков. И то реакция не гарантирована:

- В прошлом году мы провели проверку по обращениям граждан и по собственной инициативе. По итогам направили в горадминистрацию предложение внести в график ремонтов на 2017 год десять улиц. Однако вошла только часть, - сообщил старший советник юстиции прокуратуры Ленинского района Евгений Шиляев. - На днях направили уже представление по необходимости ремонта ул. Челюскинцев, готовим по ул. Комсомольской, тоже находящейся в ненадлежащем состоянии на участке от вокзала до ул. Пугачева. Есть замечания также по исполнению контрактов, гарантийных обязательств подрядчиками, например, на улицах Щорса и Солнечной. На следующей неделе закончим проверку и примем решения.

 

По словам Евгения Алексеевича, если горадминистрация не отреагирует на представления, будут иски в суд. Вроде бы собирались использовать средства, сэкономленные на тендере.

 

Таким образом, контролем ремонта и состояния дорог занимаются со всех сторон - от Дирекции дорожного хозяйства и минтранса области до общественности во всем ее многообразии. Насколько это поможет самим дорожным строителям делать качественно свою работу - вопрос по-прежнему дискуссионный. Есть требования заказчика, есть гарантии подрядчика, есть закон. А в результате качество дорог все равно почему-то приходится обеспечивать всем миром.

 

Игорь Нелюбин.

 

На сайте "Вятского края" продолжается народное голосование "Что нужно сделать, чтобы дороги после ремонта оставались исправными дольше трёх месяцев?"

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий