Киров: кроме организаторов "Прокоповских" начали судить и «правую руку» криминального авторитета

ПРОИСШЕСТВИЯ

19 сентября 2016 2060 0
На печать

Рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего криминального авторитета Михаила Прокопьева, больше известного в 90-е годы под кличкой Прокоп, и Павла Колпакова, участника ОПГ «Прокоповские», продолжается в Кировском областном суде. Напомним, по версии следствия, они организовали и принимали активное участие в группировке «Прокоповские» и проходят сразу по нескольким статьям.

 

В суд продолжают вызывать многочисленных свидетелей. Елена Коряжина в 90-е годы жила в доме по улице Ленина, 16, где   убили бизнесмена Евгения Елкина. В декабре 1997 года она была в гостях у соседей. Как рассказала свидетельница, они услышали какие-то хлопки в подъезде. «Когда мы вышли на лестничную площадку, то увидели открытые двери квартиры № 140, на полу в коридоре лежал застреленный человек, рядом с ним находилась его жена», - показала Коряжина. Кто стрелял, женщина пояснить не смогла.

 

Ничего по существу сказать не смог и следующий свидетель, Алексей Кондаков. Он рассказал, что в июле 2003 года работал в шашлычной около деревни Каменщики. Однажды утром  услышал выстрелы: тогда там расстреляли предпринимателя Анатолия Горбушина. Кто стрелял, он не знает, только видел отъезжающие «Жигули». А позже в шашлычную пришел садовод и попросил позвонить в милицию. От него он и узнал, что в деревне в машине расстреляли  человека.

 

Пенсионер Александр Горбатый, который стал невольным свидетелем гибели Романа Городчикова (по версии следствия, занимался рэкетом на рынке. - А.Г.), рассказал, что утром в марте 1996 года он шел из больницы, а около дома по Карла Маркса, 38, в котором раньше находился магазин «Океан», услышал какие-то хлопки, которые принял за хлопки петард. «Потом возле меня пробежал какой-то молодой человек, позже возле дома я увидел милицию и пистолет на канализационном люке», - рассказал пенсионер в суде. Вообще, практически никто из вызванных в суд не может ничего сказать «по существу»: все что-то слышали, кого-то видели…

 

В суд для дачи показаний по делу «Прокоповских» вызывали даже действующего депутата Кировской городской думы, директора «Котельничского молочного завода» Владимира Журавлева, так как он, по мнению суда, хорошо знал предпринимателя Павла Сенина, расстрелянного 1 июня 1998 года в подъезде своего дома. Вызванный в суд депутат Журавлев заявил, что с подсудимыми лично не знаком, но «отслеживает судебный процесс по СМИ».

 

Он рассказал, что в 1995 году устроился начальником отдела охраны в охранное агентство «Аргус», где тогда уже работал Павел Сенин на должности начальника отдела безопасности. По словам Журавлева, агентство создали в 1991 году бывшие сотрудники ФСБ и милиции. Им в то время задерживали зарплату, поэтому они решили «работать на себя», создав охранное предприятие. Другое агентство, «Аякс», также организовали бывшие сотрудники милиции. «Павел Сенин был очень общительным, думаю, он сотрудничал и с «Аяксом», только на каких условиях, мне неизвестно», - рассказал Владимир Журавлев в суде. По словам свидетеля, оба охранных предприятия никак не «пересекались» с криминалом, потому что «состояли целиком из бывших сотрудников ФСБ и милиции».

 

Через какое-то время Сенин перешел из «Аргуса» в «Аякс» и «увел» часть клиентуры с собой. По словам Журавлева, руководство «Аргуса», конечно, было очень недовольно. «Я думал, что Сенина убили другие люди на фоне личного конфликта, но не с  «Прокоповскими». Почитав дело, я узнал, что в убийстве признался Кривой (Сергей Кривошеин - «правая рука» Прокопа. - А.Г.)». Вызванный в суд для дачи показаний бывший водитель Сенина Вячеслав Мячкин выдвинул интересную версию убийства своего «шефа». «Сенина могли убить из ревности, он был неразборчив в связях», - сказал суду Мячкин.

 

Кстати, вдова Сенина подала иск на 5 миллионов рублей к «Прокоповским», потому что считает их организаторами убийства своего мужа. Как заявила бывшая жена предпринимателя, из его телефонных переговоров она поняла, что его преследуют, кроме того, он «нередко упоминал в этих разговорах клички Прокоп и Чебурашка». (Кстати, после похорон Сенина кто-то принес на его могилу фигурку игрушечного персонажа Эдуарда Успенского…). Деньги она потребовала, потому что, по ее словам, «потеряла кормильца семьи и воспитывала сына в одиночку».

 

Но вернемся к убийству в декабре 1997 года на улице Ленина, 16, предпринимателя Евгения Елкина. Как говорится в показаниях Сергея Лукина, который в 90-е годы был членом банды местного криминального авторитета Владимира Пестова, с 1993 по 1996 год Лукин под руководством Пестова участвовал вместе с другими членами группировки в различных преступлениях: угонах машин, кражах, грабежах… А склад предпринимателя Елкина, который был знаком с Пестовым, банда использовала для хранения и продажи похищенного. По показаниям свидетеля, Елкин знал, откуда берутся товары, но в преступлениях не участвовал.

 

В апреле 1996 года банда Пестова напала на базу на улице Весенней, 62. Из нее вывезли разнообразную продукцию: коньяк, пиво, сигареты на сумму около 50 миллионов неденоминированных рублей и отвезли всё это на склад Елкина. Позже стало известно, что эта база контролировалась «Прокоповскими». У главаря банды, Владимира Пестова, сразу же возникли проблемы: ему пришлось встретиться с Сергеем Кривошеиным, и для урегулирования «разногласий» он даже отдал ему свою «девятку». А вот конфликтовали ли дальше группировки, Лукин не знал и не мог точно сказать, убили Елкина из-за того, что он был косвенно причастен к ограблению базы «Прокоповских», или нет.

 

5 сентября в областном суде начали рассматривать дело уже самого Сергея Кривошеина, который, по мнению следствия, лично участвовал в убийствах и нападениях. Кроме Кривошеина по делу проходят Дмитрий Изместьев, Сергей Ширин и Роман Кара. Павел Колпаков выступает здесь в качестве потерпевшего: на него в 2000 году было совершено покушение. По его словам, в него стрелял Кривошеин и ранил в ногу. Остальных же трех фигурантов подозревают в том, что они были киллерами «Прокоповских» и виновны в нескольких заказных убийствах и нападениях на предпринимателей.

 

Кстати, прокуратура ходатайствовала об изменении обвинений в сторону смягчения. Так, Сергей Кривошеин проходит по 9 эпизодам, прокуратура же попросила исключить из дела Кривошеина преступления, совершенные им до 1997 года, так как ОПГ «Прокоповские» появилась именно тогда. Поэтому обвинение попросило убрать рассмотрение убийства Городчикова и покушение на убийство Бакулина, которые были совершены 19 марта 1996 года, а «взять во внимание» только преступления, совершенные с 1997 по 2004 год.

 

Судебный процесс по делу «Прокоповских» продолжается, опрашиваются многочисленные, а их более 240 человек, свидетели. «ВК» следит за судебным процессом.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также