Как «Вятавтодор» осваивает деньги на разметку

ЭКОНОМИКА

17 июля 2017 751 0
На печать

 

«ВК» неоднократно рассказывал своим читателям о разного рода неоднозначных, а порой и откровенно скандальных ситуациях в дорожном хозяйстве нашей области и ее столицы. Касались они, как правило, денег. Точнее - бюджетных денег, выделяемых на строительство, ремонт и обслуживание вятских дорог. А еще точнее - того, кто и как эти бюджетные деньги осваивает...

Одним из главных действующих лиц этих публикаций почти всегда оказывается Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» («Вятавтодор»). Писали мы и о чехарде в руководстве этого предприятия, и о «странных» (с точки зрения некоторых экспертов) конкурсах на поставку материалов, в частности щебня. Однако, как стало известно «ВК», были случаи, когда конкурс не проводился вообще...

 

12 декабря 2016 года КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» и КОГП «Вятавтодор» заключили государственный контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования Кировской области. Одним из видов работ по «содержанию» является нанесение горизонтальной разметки. По контракту на разметку выделена немаленькая для нашего региона сумма - почти 80 миллионов рублей.

 

Подрядчик, а вернее, подрядчики нашлись быстро. Уже 23 декабря «Вятавтодор» заключил договоры с ООО «Кировсигнал» (чуть больше 29 млн. руб.) и с ООО «Дорсервис» (почти 47 млн. руб.). А четырьмя днями позже - с АО «Даровское ДЭП № 14» на сумму более 43 миллионов рублей. Отметим, все договоры касались нанесения горизонтальной дорожной разметки в рамках уже упоминавшегося госконтракта. И специалистов из «Вятавтодора» почему-то не смутило, что сумма  трех  договоров  составила почти 120 миллионов рублей, то есть на 40 миллионов больше предусмотренного. Задаться этим вопросом, видимо, им помешали предновогодняя суета и приготовления к долго­жданным праздникам (а третий договор заключался, напомним, 27 декабря). Как не смутило их и то, не слишком ли много заложено средств для нанесения разметки в Даровском и Опаринском районах Кировской области, которые обслуживает ДЭП-14?

 

Вызывает вопросы и скорость, с которой сотрудники «Вятавтодора» смогли найти подрядчика без объявления какого-либо конкурса, ведь извещение о закупке, насколько нам известно, нигде не публиковалось. Между тем в Положении о закупке товаров, работ, услуг, утвержденном в декабре 2014 года бывшим тогда гендиректором «Вятавтодора» Виктором Резвых (по информации Следственного комитета, в феврале 2017 года в отношении В. Резвых возбуждено уголовное дело по статье «Коммерческий подкуп»), говорится, что стоимость закупки у единственного поставщика не должна превышать 5 млн. руб. с НДС по одной сделке. И хотя в ноябре 2016-го в это Положение были внесены изменения, но и тогда стоимость закупки у единственного поставщика не должна превышать 10 млн. руб., включая все налоги по одной сделке.

 

Кстати, раньше сотрудники «Вятавтодора» этого Положения неизменно придерживались. Распечатки с сайта госзакупок подтверждают: сумма закупок у единственного поставщика до 22 ноября 2016 г. не превышала 4 млн. 978 тыс. руб., а после 22 ноября - 9 млн. 999 тыс. 900 руб. И только в конце года новый (теперь, правда, тоже уже бывший) гендиректор «Вятавтодора» Константин Демиденко заключил договоры на подрядные работы без проведения какого-либо конкурса на суммы 46903049 руб., 43313299 руб. и 29034510 руб. Подписав эти документы, Демиденко, не проработав и пары месяцев, отправляется в отпуск, из которого на прежнее место работы уже не выходит.

 

Вообще, само положение о закупках КОГП «Вятавтодор» также вызывает массу вопросов у специалистов. В 2014 году, когда оно было подписано В. Резвых, собственником КОГП «Вятавтодор» со 100-процентной долей уставного капитала являлся департамент государственной собственности Кировской области, однако ни одной подписи представителя департамента в данном Положении нет. Получается, господин Резвых в 2014 году сам придумал Положение, сам его подписал, согласовав лишь с руководителями своих отделов (со своими подчиненными), и на протяжении нескольких лет в «Вятавтодоре» пользовались этим «удобным» положением о закупках?

 

Логично предположить, что КОГП «Вятавтодор», яв­ляясь государственным предприятием, все закупки обязано проводить в соответствии с Федеральным законом Ж223-ФЗ. Однако в случае с определением подрядчиков для выполнения работ по нанесению разметки в этом возникают серьезные сомнения. Каким образом на проведение работ объемом почти в 120 миллионов рублей подрядчики были определены без проведения конкурса - этот вопрос уже к прокуратуре.

 

Учитывая общественную значимость ставшей известной «ВК» информации, редакция просит рассматривать данную публикацию в качестве официального обращения.

Т. АНДРЕЕВ. 

 

 

 

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий