Как в Кировской области тратят 1,5 миллиарда на дороги

ЭКОНОМИКА

24 июля 2017 192 0
На печать

 

«Качество ремонта дорог в Кирове оценят эксперты из Чебоксаров», «Люди в Загарье требуют дороги!», «Выбери улицы для ремонта дорог» - такими заголовками пестрит кировский Интернет этим летом. И это неудивительно: область в числе 40 регионов вошла в президентский проект «Безопасные и качественные дороги».

 

В этом году должен быть отремонтирован 61 объект в областном центре, 3 - в Кирово-Чепецке, 9 - в Слободском. Кроме того, работы пройдут на дорогах регионального и межмуниципального значения: Южный обход города Кирова, автодороги Киров - Стрижи - Оричи, Киров - Русское, Малая Субботиха - Большая Субботиха и другие. Программа затронет 11 районов Кировской области.

 

Ремонт дорог - дело очень затратное. Оцените сами: как сообщили специалисты мэрии Кирова, сейчас норматив на капитальный ремонт 1 километра автодороги составляет 21 млн. 223 тыс. 335 рублей, на простой ремонт - 14 млн. 407 тыс. 95 рублей за километр. Что касается норматива на содержание 1 квадратного метра автодороги, он зависит от ее категории. Так, в зимний период содержание 1 квадратного метра дороги, включая тротуары, составляет от 131 до 335 рублей в год. Летом расценки скромнее: от 13 до 256 рублей.

 

Всего в этом году запланировано отремонтировать 132,1 км дорог на сумму более 1,5 млрд. рублей, сообщает пресс-центр правительства Кировской области. Как обещают чиновники, в 2018 году еще 132 км автомобильных дорог приведут в порядок. Программа рассчитана до 2025 года, в регионе 610 км автодорог находятся в плохом состоянии.

 

Тем временем жители области довольно скептически относятся к президентской программе по ремонту дорог. «Сочувствую жителям Радужного, - пишет Мария Топанова, пользователь паблика «Вконтакте» «#ДелайДороги-Киров». - Запасайтесь терпением. Этот же подрядчик (АО «Агентство Развития Перспективных Технологий» - Прим. ред.) делает дорогу Киров - Русское. А значит, будет косяк на косяке. Не хватит денег, потеряют километры дороги, не хватит щебня, слишком большие ямы и т.п. И в итоге сделают не по нормам... И сделают ли вообще?».

 

«Отремонтируйте вы улицу Тимирязева, - возмущается Анастасия Вотинцева, - там рытвины и котлованы, потом поворот на Ленина до Инфекционки». «Где власть повелевает, там и делают дороги дорожники! Включай мозги, Настенька», - отвечает ей пользователь Эльдар Алиев. «Улица Причальная, слобода Куртеевы. Развязка у нового моста. Вся дорога в ямах, ездим по обочинам», - пишет Василий Карнацкий.

 

Чувствуется, что раздражение автомобилистов состоянием кировских дорог уже достигло пика. Этим можно объяснить недавнюю драку, произошедшую в поселке Субботиха. Напомним, дорожные рабочие отказались пропускать автомобили по только что положенному, еще горячему асфальту, образовалась большая пробка. В результате началась потасовка между автомобилистами и рабочими. Инцидент закончился плачевно: один из дорожников сильно пострадал - ему сломали челюсть.

 

О состоянии кировских дорог можно судить и по последствиям сильнейшей бури, которая обрушилась на город вечером 18 июля. Ливневые канализации не справлялись с потоками воды, так что автомобили и дома оказались сильно подтопленными, а в районе Центральной гостиницы на улице Ленина сильно пострадали тротуары …

 

Стало известно, что Дирекция дорожного хозяйства приняла улицу Ульяновскую у подрядчика, «Агентства Развития Перспективных Технологий». Она стала 24-м отремонтированным участком в Кирове протяженностью 1,2 км, стоимость контракта составила 11 млн. 80 тысяч рублей. Однако, как пояснил глава ДДХ Андрей Менькин, к подрядчику всё же есть замечания: работы планировалось завершить 30 июля, а их окончили уже 17-го, поэтому оставили после себя неубранный грунт и мусор, за что придется заплатить штраф.

 

На сайте «Верхнекамье» появилось обращение главы Верхнекамского района Андрея Олина к начальнику Верхнекамского ДУ-11 Валерию Ефимову. «30 июня закончился срок выполнения дорожных работ на сумму 7 млн. рублей, - говорится в обращении. На сегодняшний день выполнен ямочный ремонт на 61% от всего объёма по контракту.

 

Стоит прекрасная погода, работы по ремонту федеральных и областных дорог в регионе идут днём и ночью, в три смены, без праздничных и выходных дней, огромными темпами. В Верхнекамском районе ДУ-11 из 84 дней с момента заключения контракта отработало 21 день, в одну смену, не работая в праздничные и выходные дни. С 13 июля стоит солнечная погода, но работы не ведутся.

 

В конце недели в село Кай ожидается приезд с рабочим визитом депутата Государственной думы Федерального собрания РФ Рахима Азимова. Объясните депутату Госдумы, населению, автовладельцам района: когда будут закончены работы на дорогах района и почему нельзя работать в две смены»? - вопрошает глава района.

 

Кстати, сотрудники Управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье» вместе с заказчиком берут пробы полотна улиц, которые отремонтировали в рамках президентского проекта. Затем в лаборатории в Чебоксарах проведут их полную проверку на соответствие нормативам, которые должны быть выдержаны при устройстве верхнего слоя покрытия. Результаты будут известны в ближайшее время.

Андрей Гудов.

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Необходимо ли изучать национальные языки в российских школах?