Как юным спортсменам добраться на тренировку в легкоатлетическом манеже г. Кирова

ОБЩЕСТВО

СПОРТ

19 ноября 2018 184 0
На печать

 

 

13 ноября тихо и спокойно, без торжественнного перерезания ленточек и без звуков оркестра, начал работать легкоатлетический манеж в Вересниках. Его открытие сопровождала только одна новость, опубликованная на сайте кировской горадминистрации: автобусный маршрут № 10 будет ходить до этого спортивного сооружения.

 

Напомним, что манеж построен на деньги Газпрома в рамках программы «Газпром - детям». В него вложено порядка 650 млн. рублей. Открыть его должны были 1 ноября. На открытие обещал приехать глава Газпрома Алексей Миллер. Но торжественное открытие не состоялось из-за плотного рабочего графика газпромовского начальника. Поэтому решено было пустить спорткомплекс в рабочем порядке.

 

«Вятский край» уже не один раз публиковал материалы, посвященные строительству манежа. На этот раз мы решили проверить, насколько просто детям из города будет добираться до места занятий и смогла ли городская власть решить проблемы со строительством дорожной инфраструктуры.

 

Пешком вдоль «железки»

Отправной точкой маршрута была выбрана улица Ленина. Очень хотелось посмотреть, можно ли попасть к манежу из города по наиболее краткому пути.

 

Выйдя у филармонии, спускаемся по ул. Урицкого до улицы Милицейской. Уже отсюда, с горки, открывается панорама с видом на манеж.

 

Прямо скажем, сильного впечатления издалека он не производит. Приземистое прямоугольное строение, окрашенное в серый и синий цвета, без каких-либо архитектурных изысков и без названия. Даже у входа нет никаких табличек. По виду - какой-нибудь склад или другой объект промышленного назначения. Если не знать, что там внутри, ни за что не подумаешь, что это одна из лучших (если не лучшая) спортивных площадок города. Даже футуристический купол расположенных недалеко теннисных кортов - и тот смотрится интереснее.

 

Дойдя до ул. Милицейской, упираемся в железнодорожную ветку. Это она пересекает ул. Ленина в районе улицы Блюхера. Вдоль нее в сторону Вересников идут одинокие пешеходы. Идем за ними.

 

С одной стороны - шпалы, с другой - откос, бурно заросший ивняком. По мосту переходим речку Хлыновку и оказываемся в непосредственной близости от манежа. Его от железной дороги отделяет провал, в котором между кустами лежит мусор. В разрывах ивняка можно увидеть даже невысокую глинистую насыпь. То, что осталось от грунтовой дороги. Видимо, в этом месте горадминистрация планирует соединить манеж с улицей Милицейской.

 

Спустившись с насыпи, проходим по тропинке и оказываемся у крутой лестницы, ведущей к манежу. Поднимаемся, и вот оно - это чудо, гордость кировских легкоатлетов и всех, кто имел к его строительству отношение.

 

Вокруг новый асфальт и желтые заборы, огораживающие проезжую часть. Куда ж без них, без этих «канареечных» ограждений, если их так полюбили городские дорожники.

 

Новенькие дорожные знаки, сверкающая белизной разметка, пока еще чистая, без намалеванных граффити, автобусная остановка. Везде признаки новизны и добротности.

 

Рядом с дорогой, ведущей на ул. Лесозаводскую, котлован. Именно здесь будет строиться вторая очередь спортивного сооружения - плавательный бассейн.

 

То, что находится внутри манежа, описывать не стоит. Об этом уже много писали, а тележурналисты успели все это снять. Скажем только, что наружная неказистость здания не идет ни в какое сравнение с тем, что внутри. А внутри все по последнему «писку моды» (если можно так выразиться). Как сказал заместитель директора Вятской спортивной школы олимпийского резерва Андрей Рудин, наполнение манежа «сделано на уровне мировых стандартов».

 

Обратно едем на автобусе маршрута № 10, с конечной остановки. Ждать его долго не пришлось. А на расписании, которое есть прямо внутри остановочного комплекса, указано, что в среднем интервал движения примерно 15 минут.

 

В тот день, когда мы посетили манеж, автобус совершал первые рейсы, делая петлю до него. И когда он повернул в сторону спортивного сооружения, на лицах местных жителей читалось удивление. Похоже, сами они рядом с манежем еще не были, и все, что видели, вызывало у них интерес. Одна из женщин даже предположила, что на месте котлована будет построена гостиница.

 

- Ну, теперь заживем как белые люди, - заметила ее собеседница.

 

Нужно отметить, что на сегодняшний день «десятка» - единственный автобус, на котором можно добраться до манежа. Заместитель директора Вятской спортивной школы олимпийского резерва Андрей Рудин сказал: руководство школы обсудило вопрос его движения с городской ЦДС и надеется, что у детей не будет проблем ни с тем, как доехать до места занятий, ни с тем, как вернуться домой после них.

 

Одно плохо. Автобус на этом маршруте, прежде чем выехать на ул. Ленина, делает большой крюк в сторону зонального института. Для тех, кто живет в центре Кирова или на юго-западе, увеличивается время в пути. Да и автобус пока что единственный.

 

И еще одно замечание. Прямая автомобильная дорога, призванная соединить манеж с улицей Лесозаводской, так и осталась недоделанной. Дом, который перегородил трассу, не снесен. Его только для маскировки обтянули материей с нарисованными окнами. Видимо, так городские чиновники решили скрыть всю его неприглядность, вместо того чтобы снести.

 

А новая дорога начинается от ул. Лесозаводской, потом прерывается, упираясь в этот дом, и вновь продолжается за ним.

 

Впрочем, видимо готовясь к визиту Алексея Миллера, вокруг неснесенного дома сделали асфальтированный объезд. Но дом - не иголка, его под тряпками не спрячешь. Повезло чиновникам, что глава Газпрома не приехал. Хотя интересно было бы послушать, как они стали бы перед ним оправдывать свою нерасторопность.

 

Чемпионов прибавится

Сегодня в спорткомплексе начали работать спортивные секции. В него перевели отделение легкой атлетики школы олимпийского резерва. До этого занятия проходили на других спортивных площадках - в «Факеле», Нововятске, на «Искоже». Пока здесь будут тренироваться более 300 детей. Общая же пропускная способность манежа - более 1000 человек в день.

 

- Ребята перешли сюда вместе с тренерами, - сообщил Андрей Рудин. - Плюс у нас появились новые тренеры по техническим видам легкой атлетики - по прыжку с шестом, по прыжку в высоту. Они уже набрали детей и начали тренировки.

 

Площадки для тренировок оснащены самым современным оборудованием, покрытие дорожек соответствует требованиям Международной легкоатлетической ассоциации. В общем, есть все, о чем мечтали, по словам Андрея Рудина, все легкоатлеты области.

 

- И у нас сразу появятся чемпионы? - с долей иронии спрашиваю его.

 

- Нет, но мы будем к этому стремиться. Перспективные дети есть. Уже сейчас у нас тренируются ребята, которые входят в состав юношеских сборных России.

 

Работать и тренироваться в новом спортивном сооружении вятские спортсмены будут за «символическую плату». Сколько Газпром платит за аренду земельного участка кировской администрации, столько же он будет получать от школы олимпийского резерва.

 

Пока спорткомплекс находится на балансе Газпрома, но после завершения строительства плавательного бассейна он будет передан области.

 

Каких-то замечаний от родителей юных спортсменов пока не поступало. Да и рано еще. Занятия только-только начались. К тому, как доехать до манежа, также нет претензий. Многие и ранее возили своих детей на тренировки на собственном транспорте. Правда, в соцсетях были жалобы на то, что ездить стало дальше. Но это только потому, что люди привыкли к старым маршрутам. Да и детей отдавали в те спорткомплексы, которые были ближе к дому.

 

Сегодня единственной претензией к строителям легкоатлетического манежа остаются жалобы жителей соседних с ним домов на холод в квартирах. Из-за его строительства старую котельную снесли, а новая не может обеспечить должный температурный режим в домах.

 

- Раньше всегда зимой было тепло, даже жарко, - пожаловались граждане. - А сейчас температура не поднимается выше 13 - 15 градусов. С конвекторами прогреваем комнаты до 20 - 21 градуса. Но ведь дома деревянные, постоянно держать включенными обогреватели пожароопасно, да и по деньгам накладно. Квитанции за электроэнергию пришли заоблачные, за отопление платим около двух с половиной тысяч рублей, хотя батареи чуть теплые. Из-за повышенной влажности по окнам пошла плесень, искрит электропроводка.

 

По мнению граждан, причиной этого является некачественный ремонт теплотрассы, которая не утеплена как положено.

 

Впрочем, такая претензия относится не к самому спортивному сооружению, а к городской власти, которая в очередной раз «накосячила».

 

Сергей СМОЛИН.

Фото автора.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Какие меры помогут снизить потребление алкоголя гражданами?