Как краснодарские «дорожники» перенимают вятский опыт

ОБЩЕСТВО

ЭКОНОМИКА

30 января 2017 1595 6
На печать

Как помнит наш читатель, приехав в Кировскую область, новый руководитель региона Игорь Васильев выделил два основных момента, на которых собирался сосредоточиться: здравоохранение и дороги.

 

И если первым вопросом он поручил заниматься своему единственному новому заму «из местных» Д. Курдюмову, который имеет немалый опыт работы в здравоохранении, то кадровые решения И. Васильева по второму направлению сразу же вызвали, мягко говоря, недоумение. Новым руководителем министерства транспорта стал Сергей Мошногорский. С одной стороны, Сергей Михайлович ранее возглавлял отдел управления Росреестра по Краснодарскому краю, что, учитывая принадлежность к этой службе самого Васильева, вроде бы понятно. С другой стороны, как следует из официальной биографии С. Мошногорского, ни к транспорту, ни к дорожному хозяйству он никогда прямого отношения не имел. Товаровед, кассир, руководитель птицефабрики, директор рынка - чего только нет в этой биографии. Нет только дорог и транспорта. При этом в списке приоритетных направлений возглавляемого им министерства первым стоит выполнение функции главного распорядителя средств, выделяемых из областного бюджета на расходы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и осуществлением дорожной деятельности, а также контроль расходования бюджетных средств, выделяемых на организацию транспортного обслуживания населения и на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Кировской области. Вот об этом и поговорим…

 

Наша газета уже неодно­кратно писала о подозрительной традиции вятских чиновников принимать некоторые решения и проводить определенные конкурсные процедуры в канун Нового года (например, выделение беспроцентного кредита на приобретение элитного жилья бывшему кировскому сити-менеджеру Георгию Мачехину или конкурс на определение регионального оператора Фонда капитального ремонта были проведены именно таким образом). Не только простые граждане, но и чиновники, депутаты, крупные предприниматели, занятые подготовкой к праздникам, не успевают ничего сообразить, а решения, нужные власти, уже приняты! Казалось бы, со сменой областного руководства эта странная традиция должна была кануть в Лету? Отнюдь!

 

30 декабря в «Вятавтодоре» должно было состояться вскрытие конвертов с коммерческими предложениями предприятий, принявших участие в конкурсе на поставку материалов (щебня) для дорожного строительства. Общий объем контракта составил порядка 120 миллионов рублей и был разделен на несколько лотов. Вопросы возникли сразу же, как только стало известно, что, вопреки сложившейся практике, от участников конкурса не требуется ни залог, ни опыт работы в данной отрасли, ни положительная «история» выполнения подобных контрактов.  Настораживало и то, что отсрочка платежа по контракту составила 180 рабочих дней, а это 250 календарных. С учетом возможных в случае неоплаты судебных процессов это «потянет» уже на все 360 дней. По мнению экспертов, такие сроки могли быть установлены специально для того, чтобы  ограничить количество участников: ни одна здравомыслящая компания не пойдет на отсрочку оплаты на год, если, предположим, не имеет гарантий, что деньги заплатят в срок или даже раньше, ведь в конкурсных условиях предусмотрена возможность досрочной  оплаты контракта.  Только кто и на каких условиях может получить такие гарантии?

 

И всё же «смельчаки» нашлись. В конкурсе участвовали две компании: «Нефтьинвестмаркет» и «Омега». И если первая организация - известная, местная, непосредственно связанная с крупным холдингом «Чепецкнефтепродукт», то о второй не известно практически ничего. Это и не удивительно. Согласно официальной информации, ООО «Омега» было образовано совсем недавно (15 ноября 2016 года), зарегистрировано в Москве (вместо телефона офиса в контактной информации указан почему-то сотовый телефон), единственным учредителем является гражданин Э.К. Каретников (судя по ИНН, житель Краснодарского края).

 

Итак, 30 декабря представители «Нефтьинвестмаркета» явились в «Вятавтодор» на процедуру вскрытия конвертов с котировками. Однако им было сообщено, что вскрывать конверты в этот день не будут. Тем более что руководитель «Вятавтодора» Константин Демиденко, назначенный на эту должность в начале ноября, неожиданно ушел в отпуск. В результате, кто и когда вскрывал конверты, для представителей «Нефтьинвестмаркета» так и осталось тайной. Зато после праздников на сайте «Вятавтодора» было размещено сообщение, что все заявленные лоты с минимальным превышением цены выиграла «Омега». А вскоре появилась информация о том, что К. Демиденко с долж­ности уволился и сегодня в «Вят­автодоре» новый начальник.

 

Итак, конкурс выиграла компания некоего бизнесмена из Краснодарского края, не имеющая никакого опыта выполнения таких работ. Тут кстати пришлось и неожиданное отсутствие требования об обеспечительном залоге. Ведь, если «Омега» вдруг не справится и не выполнит контракт, она не понесет никакой ответственности. Ну внесут ее в черный список неблагонадежных поставщиков, и что? Вот если бы был, как это практиковали раньше, залог (от 5 до 10% от суммы контракта), то «Омеге» пришлось бы внести порядка 10 миллионов как  обеспечительную меру, а это уже серьезно для такой компании.

 

Кстати, пытаясь найти информацию об «Омеге», на том же интернет-ресурсе мы обнаружили сведения еще об одной фирме, единственным учредителем которой является Э.К. Каретников. Это некое ООО «Дор-Пром», образованное еще позднее - 15 декабря 2016 г. Эксперты, которых мы ознакомили с полученной информацией, отметили, что не будут удивлены, если в скором времени этот «Дор-Пром» примет участие в конкурсах на выполнение дорожных работ в Кировской области и окажется там единственным победителем.

 

Тенденция, однако! Тут уже невольно начинаешь задумываться, случайно ли и глава министерства транспорта С. Мошногорский, и не проработавший даже трех месяцев руководитель «Вятавтодора» (как будто специально посаженный на эту должность, чтобы обеспечить нужные результаты конкурса) К. Демиденко, и владелец фирмы-победительницы Э. Каретников - все из Краснодарского края?

 

Т. АНДРЕЕВ.

 

P.S.  В следующих номерах «ВК» мы расскажем о том, что связывает выходцев из Краснодарского края, о других контрактах, которые были подписаны вообще без проведения торгов, о том, как «Вят­автодором» стали руководить бывшие сотрудники Госнаркоконтроля. 

ТЕГИ

Комментарии

6 комментариев
  • кукарка

    30 января 2017 22:27

    Уважаемая редакция . Спасибо за актуальное интервью . Проведите пожалуйста свое расследование ещё про Чимбулатский карьер. Там за 3 месяца сменили трех директоров , все из Краснодара , родственники и бывшие заместители Мошногорского.
    Ответить
  • подслушано

    30 января 2017 22:38

    А еще краснодарские захватывают сферу частной охраны. Заставляют увольнять штатных охранников. Навязывают услуги своего чопа "пост1" (может еще есть другие фирмы). Расходы на охрану сразу возрастают в 6-8 раз! И, как говорят в народе, "крышует" их сам врио губернатора
    Ответить
  • читатель

    1 февраля 2017 22:15

    неужели правда!?
    Ответить
  • свой

    4 февраля 2017 01:25

    тут не сколько Мошногорский , сколько Коновалов Вадим Анатольевич, бывший генерал майор . жадный ,скупой, снюхался с Краснодарскими и надо заработать,украсть . грабить .
    Ответить
  • Если есть на свете рай - это краснодарский край.

    6 февраля 2017 10:32

    Вот это правильная газета,,подписываюсь, всё точно изложено не то что "Кировская правда" на которую дорожников заставил И.О.минтранспорта подписыватся в обязаловку негласную))))))
    Ответить
  • о приезжих

    17 февраля 2017 18:36

    Да да все правда. Еще краснодарцы с коноваловым строчат в прокуратуру на кировских, так сказать отвлекают от себя внимание
    Ответить

Оставить свой комментарий

Должны ли быть одинаковыми зарплаты учителей во всех регионах России?