Как Быков помогал Яфаркину по парку Победы

ЭКОНОМИКА

03 сентября 2019 693 0
На печать

 

 

Как Быков помогал Яфаркину по парку Победы

 

   В Первомайском суде города Кирова продолжаются слушания по делу «авторитетного предпринимателя» Леонида Яфаркина. Напомним, в июле 2018 года было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при продаже земли возле парка Победы. По оценкам следователей, ущерб, причинённый городу, составил 9 млн. рублей. Первоначально земля была взята в аренду для строительства спорткомплекса, затем категорию территориальной зоны изменили, в результате чего там стало возможно строительство жилых домов. В 2015 году 4,3 га земли были приобретены у города за 338 тысяч рублей, а в 2017 году более чем за 100 млн. рублей участки перепродали компании «Кировспецмонтаж».

 

«Я не знаю, за что меня судят»

 

27 августа суд выслушал обвиняемого. Предприниматель Леонид Яфаркин, учредитель Кировского завода охотничьего и рыболовного снаряжения (КЗОРС), которого обвиняют в махинациях с землёй в парке Победы, не признал своей вины ни по одной статье.

 

Яфаркин рассказал, что в начале ноября прошлого года к нему приехали с обыском, потом повезли в ФСБ, допрос длился 10 часов. При этом, по словам обвиняемого, в протоколе имеется много неточностей: «Следователь писал так, как ему удобно». «Ни по одной статье не признаю себя виновным, никакого криминала тут нет. Я не понимаю, за что меня держат в клетке. Это бизнес. Президент говорит: «Не разрушайте бизнес», а меня держат в клетке. Приходя ко мне, спецслужбы говорили: «Подпишешь документ - пойдёшь домой». Это было давление. Я не знаю, за что меня судят», - заявил Леонид Яфаркин.

 

Участок предложил Плехов

 

Дальнейшие показания Яфаркина пролили свет на то, при каких обстоятельствах он стал владельцем участков земли у парка Победы. Однако начал он с рассказа еще о более раннем эпизоде - покупке завода охотничьего и рыболовного снаряжения. В частности, он сообщил следователю, что еще в 1992 году ему предложили купить охотничью базу и завод по производству патронов, он согласился. В 2003 году Яфаркин назначил директором завода сестру своей жены Светлану Киселёву, а позже в состав учредителей вошли сын Яфаркина и сын Киселёвой.

 

«До 2006 года я активно занимался развитием тенниса. Обратился к Геннадию Плехову (на тот момент - глава администрации города Кирова. - Р.П.) с просьбой предоставить участок в аренду для создания спортивно-оздоровительного комплекса. Плехов сообщил, что у него на примете есть заброшенный участок, который администрация готова предоставить в аренду. Предложенный участок имел площадь более 4 гектаров и был расположен в районе парка Победы», - рассказал во время допроса Яфаркин.

 

В 2007 году был заключён договор аренды. На участке находились теннисные корты, футбольное поле и баскетбольное поле в плохом состоянии. В 2008 году выяснилось, что корты принадлежат предпринимателю Александру Казанджи. «Мы с ним встретились, он предложил выкупить земельный участок под кортами за 1 миллион евро. На что я ответил отказом, и наш спор приобрел характер судебного», - сообщил Яфаркин.

 

Быков помогал…

 

Весной 2011 года на соседнем участке Кировский ССК приступил к строительству дома. Обвиняемого удивило, «с какой лёгкостью компания получила право собственности на участок». Тогда Яфаркин решил тоже приобрести арендованный участок в собственность для по­следующей застройки жилыми домами, чтобы повысить инвестиционную привлекательность теннисных кортов. Он поручил Киселёвой уточнить возможности застройки. В ответном письме администрация указала, что на участке можно строить только спортивные объекты.

 

«К лету 2011 года я находился в приятельских отношениях с Быковым, - рассказал Яфаркин. - Он часто гостил у меня на охотничьей базе и принимал участие в охоте. В ходе одной из наших встреч я озвучил Быкову, что намереваюсь осуществить застройку жилыми домами арендованного участка, но функциональная зона не позволяет этого. Прошёл какой-то промежуток времени, мне сообщил либо лично Быков, либо его секретарь Ирина о необходимости явки представителя КЗОРСа для участия в совещании по поводу участка. Киселёва сообщила, что на совещании был разработан план, путь решения проблемы предложили сотрудники админи­страции. Для разрешения данного вопроса необходимо было изменить зону».

 

В 2011 году Киселёва обратилась в администрацию Кирова с просьбой внести изменения в генплан, в итоге после слушаний депутаты изменили зону. В 2014 году Киселёва сообщила Яфаркину, что из-за изменения зоны значительно возросла арендная плата.

 

«В силу того что на момент 2014 года у меня укрепились приятельские отношения с Быковым, я озвучил ему, что считаю необъективным расчёт аренд­ной платы. В 2014 году мне сообщил лично Быков или его секретарь Ирина о необходимости явки представителя КЗОРСа для участия в совещании. Впо­следствии Киселёва сообщила, что был разработан план о снижении кадастровой стоимости участка путём уточнения вида использования участка», - рассказал Леонид Яфаркин.

Глава администрации Кирова Дмитрий Драный подписал соответствующее постановление. В итоге арендная плата составила 1,8 млн. рублей. В середине 2014 года Яфаркин решил выкупить участок, для этого там должен был быть объект капитального строительства. Он выбрал плоскостные сооружения (тротуары, освещение). Обвиняемый поручил строительство своему племяннику Егору и сыну Быкова, они дружили. В 2014 году объект был введён в экс­плуатацию.

 

Но денег не брал

 

Далее Яфаркин отметил, что в 2017 году финансовое положение КЗОРСа ухудшилось. Земля у парка Победы фактически не использовалась, и ее решено было продать. От своего племянника Яфаркин узнал, что участки хочет купить «Киров­спецмонтаж». На переговорах Алексей Миронов предложил  выкупную стоимость 129 млн. рублей, но обвиняемый был уверен, что земля стоит дороже. Тогда Миронов предложил в дополнение передать от 5 до 10% всего построенного жилья (около 25 млн. рублей), это предложение Яфаркина устроило.

 

«Когда подошло время осуществлять сделку, я решил реализовать один участок от КЗОРСа, а два других - через подкон­трольное мне ООО «8К». К моменту сделки в состав учредителей входил муж Киселёвой, и я не хотел, чтобы он получил денежные средства в полном объ­ёме за реализацию земельных участков, которые фактически принадлежали мне», - сообщил на допросе Яфаркин. На вопрос следователя, передавал ли Яфаркин деньги Быкову за содействие, тот ответил: «Нет, никогда и никому».

 

Роман ПЕРМИНОВ.

При подготовке материала использована информация интернет-портала Свойкиров­ский.рф (kirov-portal.ru).

 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также