После ДТП на ул. Московской глава администрации г. Кирова Илья Шульгин заявил, что не намерен строить в городе подземные переходы

ПРОИСШЕСТВИЯ

10 декабря 2018 330 0
На печать

 

 

Ставшие известными обстоятельства смертельного ДТП на ул. Московской г. Кирова вызвали не только волну негодования по отношению к виновнику, но и шквал критики в адрес как городских властей, так и правоохранительных органов.

 

Смертельный переход

Трагедия произошла 24 ноября в 17-45 на регулируемом пешеходном переходе на ул. Московской, в районе недавно открытого торгового центра «Макси». Здесь 28-летний водитель автомобиля ВАЗ-2114 Михаил Шатохин сбил женщину и девочку, переходивших на зеленый свет проезжую часть улицы. Как рассказывают очевидцы, автомашину нарушителя в этот момент преследовали сотрудники полиции с включенными сиренами и мигалками. Уходя от погони, Шатохин объехал попутные автомашины, остановившиеся перед переходом, и совершил наезд на пешеходов.

Десятилетняя девочка оказалась на капоте автомашины нарушителя, однако он проехал еще около 200 метров, прежде чем остановиться. В этот момент девочка, по-видимому, была уже мертва. Ее бабушку в тяжелом состоянии доставили в больницу. По словам очевидцев, после того, как нарушитель остановился, водители, оказавшиеся рядом, пытались устроить самосуд и начали избивать Шатохина, однако им помешали подъехавшие сотрудники полиции. Они и выяснили, что Шатохин находится в состоянии опьянения, а автомобиль ему не принадлежит. Оказалось также, что Михаил Шатохин ранее был неоднократно судим, привлекался он к ответственности и за «пьяную» езду. Позднее некоторые СМИ сообщили, что в автомашине ВАЗ-2114, которой управлял Шатохин, нашли пистолет, а сам автомобиль принадлежит знакомому нарушителя (с ним вместе они выпивали накануне ДТП).

 

Большой интерес у СМИ вызвало и сообщение о том, кто будет защитником Шатохина в суде. Его адвокатом оказался Федор Коновалов, бывший начальник отдела по расследованию ДТП следственного управления областного УМВД. Федор Федорович известен тем, что именно он лично вел и направлял в суд дело Эдуарда Игнатяна, участвовавшего в сентябре 2012 года в ДТП у кинотеатра «Октябрь» в областном центре. В результате того происшествия погибли три человека, семь получили травмы. Игнатян был осужден на пять с половиной лет лишения свободы.

 

Вот как корреспонденту «ВК» прокомментировал свое назначение адвокатом Шатохина Федор Коновалов:

 

- В соответствии с законом Шатохин потребовал себе бесплатного адвоката, ссылаясь на отсутствие у него средств. По графику дежурным адвокатом в тот день был я, соответственно следователь меня и назначил. С материалами дела все участники, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, могут быть ознакомлены только после окончания предварительного следствия. Поэтому на сегодня я в курсе только тех следственных действий, которые проводились с участием Шатохина, а именно - допрос, задержание и арест. На допросе он вину свою признал, признал то, что был в нетрезвом состоянии, а также то, что машину взял у знакомого без его разрешения. Обстоятельств самого ДТП Шатохин, по его словам, не помнит. 

 

Нужны ли эти гонки?

Одним из обстоятельств этого ДТП, вызвавших бурное обсуждение, стало преследование машины нарушителя автомобилями полиции. Здесь мнения разошлись диаметрально. Одни говорят о том, что полицейским не надо было устраивать погоню на оживленной улице в час пик, тем самым подвергать опасности жизни ни в чем не повинных людей, и спрашивают: «Сколько еще нужно жертв, чтобы ДПС отменила погони?» Другие возражают им: «Глупости свои оставьте при себе. Допустим, не гнали бы его гаишники, он бы все равно кого-то сбил, а вы бы возмущались: «Где наша доблестная полиция?»

 

К сожалению, корреспонденту «ВК» не удалось выяснить, чем и как должны руководствоваться сотрудники полиции при организации преследования водителей, не подчинившихся их требованию об остановке. На наш запрос, направленный в УГИБДД, пришел ответ, что это «регламентировано нормативно-правовым актом МВД России, который содержит информацию ограниченного распространения».

 

Странно всё это. Например, в случае с огнестрельным оружием в Законе «О полиции» прямо указано: «Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица». А почему подобное не прописано в отношении автомобиля, который, как известно, является источником повышенной опасности?

 

Между тем, по данным самой Госавтоинспекции, только в текущем году на территории Кировской области при преследовании автомобилей нарушителей ПДД произошло девять ДТП, в трех из них пострадали люди.

 

Подземные переходы строить не будем?

Еще одно обстоятельство, на наш взгляд способствовавшее этому страшному ДТП, -  бездарная организация движения в том месте. Напомним, трагедия произошла на пешеходном переходе возле недавно открытого большого торгового центра. Проблемы возникли сразу - из-за разрешенного там левого поворота в пробке «встала» улица Московская. Некоторые водители даже выходили в одиночные пикеты с плакатами, требуя запретить этот поворот. Но, в конце концов, пробки - это всего лишь потраченное время, хотя и оно, как известно, «деньги». Однако на этот раз ценой стала жизнь ребенка. Трагедии наверняка удалось бы избежать, если бы городские власти, согласовывая строительство крупного торгового центра на оживленной магистрали, озаботились сооружением там подземного перехода для пешеходов. Однако в нашем областном центре таких переходов давно уже не строят.

 

- И не будет построено, - заявил глава горадминистрации Илья Шульгин, которому задали этот вопрос. - Есть мировой опыт, который говорит о том, что ни подземные, ни надземные переходы не повышают уровень безопасности дорожного движения. Но вместе с тем они являются серьезными искусственными ограничителями для передвижения пешеходов, и прежде всего - для маломобильных групп. А это не только люди с ограниченными возможностями и не только мамы с колясками - это, по сути, все люди преклонного возраста, маленькие дети, люди с различными заболеваниями (суставов, позвоночника, органов дыхания и т.д.), при которых преодолевать лестничные марши затруднительно.

 

В качестве альтернативы наш сити-менеджер предложил некие «плоскостные решения организации дорожного движения, позволяющие успокаивать и упорядочивать автомобильные потоки и создавать максимально безопасные условия для пешеходов». «Будем внедрять их на территории Кирова», - сообщил Шульгин.

 

Корреспондент «ВК» обсудил эти предложения главы горадминистрации со специалистами в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения, и вот какое мнение у него сложилось.

 

- То, что заявил Шульгин, - очередная глупость! На сегодняшний день разделение транспортных и пешеходных потоков является самой совершенной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения. Это может быть достигнуто только строительством подземных и надземных пешеходных переходов. И прошлые руководители города понимали это! Например, возле бывшего магазина «Мечта» на перекрестке улиц Московской и Ломоносова до строительства там подземного перехода был настоящий очаг аварийности. Теперь он полностью ликвидирован. Или взять район ЦУМа (перекресток Октябрьского проспекта и улицы Воровского). До строительства подземного перехода там, кроме частых ДТП, постоянно возникали большие задержки транспорта, который вынужден был пропускать пешеходов. Сегодня этого нет.

 

Конечно, строительство подземного перехода - это дорогое удовольствие (помимо всего прочего, необходимо переносить сети и т.д.). Да и для маломобильных граждан, действительно, создаются дополнительные препятствия. Но ведь существуют различные подъемные устройства, которые необходимо содержать в исправном состоянии как раз городским властям, а не держать их в заброшенном состоянии, как это есть сейчас в переходе у того же ЦУМа. Да и пересекать проезжую часть на инвалидной коляске в нашем городе тоже не очень удобно из-за высоченных бордюров, а самое главное, это опасно!

 

Тот же Шульгин много и красиво говорит про реализацию в нашем областном центре федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Но и тут мы зачастую видим полную ее профанацию. И дело даже не в том, что асфальт кидают в лужи и снег. Приведем один пример. Многострадальная трасса Киров - Русское. Дорожное покрытие отремонтировали, соответственно увеличили скорость транспортного потока. А тротуаров в населенных пунктах, через которые идет трасса, например в Садаках, не построили. Как не сделали и необходимое для безопасности участников дорожного движения наружное освещение.

 

Т. АНДРЕЕВ.

Фото: vk.com/kirovmp

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Надо ли убирать торговые палатки с придомовых территорий?

Читайте также