Изменения с 1 января в ОСАГО: как реагируют кировчане

ОБЩЕСТВО

05 декабря 2016 889 5
На печать

С нового года рынок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ждут нововведения. Глобальную реформу ОСАГО подготовило Министерство финансов РФ. Она предполагает ряд поправок, вносимых в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

 

Из перечня предполагаемых изменений, пожалуй, наибольшее обсуждение у автовладельцев вызывает замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо теперь сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт и любые другие работы, связанные с восстановлением автомобиля после аварии. Выходит, новый закон об ОСАГО (для легковых авто) отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

 

Без права выбора

 

Напомним, в настоящее время автовладелец сам выбирает форму компенсации ущерба. Компания может направить машину на ремонт в автосервис или произвести денежную выплату.

 

Однако, согласно информации из федеральных СМИ, в Минфине посчитали эту схему неэффективной: страховой выплаты, как правило, не хватает для полного возмещения вреда и это вызывает недовольство потребителей. Споры приводят в суды, а следовательно, растут издержки страховщиков: водители пользуются услугами автоюристов, которые добиваются взыскания компенсации не только ущерба, но и морального вреда, оплаты услуг экспертов.

 

Как пишет «Коммерсант.ру», только по итогам первого полугодия 2016-го страховщики оплатили более 410 тыс. судебных требований по ОСАГО, при этом сумма непосредственно страховых выплат составила 14,7 млрд. руб., еще 11 млрд. руб. - расходы, связанные с деятельностью юристов. В итоге страховщики говорят о том, что убыточность ОСАГО превышает 100%, а в ряде регионов - 300%. 

 

Напомним, идея введения приоритета ремонта над денежными выплатами предлагалась Российским союзом автостраховщиков (РСА) еще в 2015 году. В апреле 2016 года глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин поднял эту тему во время «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным, предложив создать сеть авторизованных автосервисов, где водители могли бы ремонтировать свои машины, получая направления от страховщиков. Президент назвал идею «хорошей и правильной», при этом отметил, что надо подумать, как ее «трансформировать в реальной жизни». Позже Правительство РФ поручило Минфину совместно с ЦБ подготовить законопроект, что и было сделано.

 

Недавно президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс также обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с письмом, в котором просит дать поручение обеспечить внесение в Госдуму и принятие законопроекта о приоритете натуральной формы возмещения по ОСАГО в осеннюю сессию 2016 года.

 

Предпочтения автовладельцев

 

Независимый холдинг «Ромир» в ноябре 2016 года опросил 1200 россиян на предмет их отношения к ОСАГО. Оказалось, что натуральное возмещение по ОСАГО предпочитают 40% российских автовладельцев, а 48% выбирают денежную компенсацию. Еще 12% пока не определились с выбором. Согласно опросу, натуральное возмещение воспринимается респондентами как «удобный сервис, который необходимо развивать и улучшать» (40%), более половины (52%) предлагают ввести дополнительный контроль качества ремонта.

 

Согласно опросу на сайте журнала «За рулем» (ноябрь 2016 года), самым важным требованием к станциям техобслуживания автомобилей 78% респондентов назвали качество ремонта, а вот критерий «близость к дому» важен менее чем для 3% автовладельцев.

 

Что думают о законопроекте кировские страховые компании?

 

Прежде всего они видят в нововведении - возмещении вреда в натуральной форме, а не в денежной компенсации - мощную и эффективную меру по противодействию страховому мошенничеству. Также они считают, что изменения закона об ОСАГО не могут не обрадовать автовладельцев, так как они направлены на возмещение причиненного вреда в полном объеме, то есть потребитель в результате получает отремонтированное авто без доплаты в части износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов.

 

Однако мнение самих автовладельцев относительно замены денежной компенсации натуральным возмещением неоднозначно.

 

«Я против такой «принудиловки», - возмущается кировчанин Анатолий Кокоулин. - Получается, страховщики предложат мне список, а я должен из него выбирать место для ремонта машины. А если меня не устраивает ни одна станция техобслуживания авто из этого списка? Да и то, что автосервисы станут зависимы от страховщиков, тоже неправильно. Если вводить натуральное возмещение, то как альтернативу денежной компенсации, а не как замену ей».

 

В порядке исключения

 

К слову, законопроект предусматривает случаи страхования, когда компания имеет право выплатить владельцу легкового автомобиля (на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании) денежную компенсацию за ущерб, причиненный в результате ДТП.

 

Как рассказали нам в одной из кировских страховых компаний, этих случаев немало. В частности:

 

-       произошла полная гибель транспортного средства;

 

-       стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму в 475 тысяч рублей;

 

-       стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей);

 

-   вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством;

 

-   необходимо урегулировать требования, возникающие в связи со страхованием в рамках международных систем страхования;

 

-   страховой компании невозможно отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например, в связи с удаленностью технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

 

«Я нормально отношусь к поправкам в закон об ОСАГО, - говорит Юлия Тимофеева, автолюбитель с 2-летним стажем. - Возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства меня не интересует. Мне важно, чтобы мое авто быстро и качественно отремонтировали. И если страховщики подскажут, где это сделать, что тут плохого?».

 

Итак, после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств лишатся возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб, причиненный в результате ДТП. Чтобы восстановить свой автомобиль, им необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.

 

Ирина Машкина

ТЕГИ

Комментарии

5 комментариев
  • Сергей

    6 декабря 2016 07:55

    Ничего они никогда не компенсировали , автор статьи - пешеход по жизни , всё время разборки без них ,или с гаи , эти вообще не нужны.
    Ответить
  • Игорь

    6 декабря 2016 07:56

    Интересно, а навязанные платные услуги предусмотрены новой системой ОСАГО?
    Ответить
  • АвтоСоюз

    6 декабря 2016 15:40

    Никаких навязанных рыночных УСЛУГ быть не должно по определению, это касается и самого ОСАГО и ТеХОСМОТРА! Всё иное -результат коррупционного сговора кучки высокопоставленных чинуш и их приближённых коммерческих страховых структур!Любое страхование должно осуществляться исключительно на добровольной основе!
    Ответить
  • Илья

    6 декабря 2016 20:58

    Вот и будут пострадавшие по три месяца ждать свое авто из ремонта в связи с большим объемом работ в сервисе.Да еще до кучи и сделают как попало
    Ответить
  • Сергей

    17 декабря 2016 18:55

    Мне ничего по ОСАГО не выплатили, так как человек совершил вторую аварию за полгода, а по утверждению страховой, она выплатила всю сумму страховки первому потерпевшему. Взыскание на имущество на прокатило, по причине его отсутствия у виновника аварии. Его автомобиль был проведен как источник получения дохода, а больше у него кроме 6 неоплаченных штрафов ничего нет.
    Ответить

Оставить свой комментарий