История о том, как у безногого инвалида отняли гараж, а теперь заставляют оплатить судебные издержки

ОБЩЕСТВО

28 мая 2018 599 0
На печать

 

Хуже нет для нас, журналистов, ситуации типа «если кто-то кое-где у нас порой», при которой нельзя называть ни имён, ни фамилий, ни конкретных адресов действующих лиц. Но в этой истории «лица» оказались настолько узнаваемы и так уязвимы, да вдобавок ещё измучены и жизнью, и судами, и непонятками, что, когда главная сюжетная героиня попросила назвать и её, и мужа по-другому, я согласилась безо всяких угрызений совести.

 

Дело в том, что у супругов Г. редкая фамилия. В Кирове такая одна. И где бы Галина Ивановна с Сергеем Петровичем, мужем её, ни жили - в военном ли городке на Украине, на Крайнем ли Севере - повсюду они со своей раритетной фамилией были одни, и коснись какой ситуации - все сразу их узнавали: а-а-а, это те самые Г.! По молодости «фамильную славу» можно было терпеть, и это даже казалось забавным. История же, в которую ввязались не так давно постаревшие Г., ни капельки их не занимает, потому что уносит и силы, и здоровье, и деньги. И самое главное - никому, кроме адвоката, на жизнь не пожалуешься. Потому что у супругов Г. редкая не только фамилия, они ещё обладают редкой скромностью и просто редчайшим стремлением никого ничем не обеспокоить.

 

ТСЖ - это звучит...

Итак, супруги Г. построили гараж, можно сказать, во дворе собственного дома. «Привилегия» эта вполне объяснима: у Сергея Петровича нет обеих ног. Гангрена. «Виновато» в трагедии всё понемножку: и долгая работа на Севере, и служба на Марадыковском полигоне. Словом, сначала начала болеть одна нога, потом она покраснела, потемнела, и доктор в областной больнице, осмотрев её, признался шёпотом совсем не по-врачебному: «Ужас!» Ногу ампутировали по колено. А потом отняли и вторую - под пах.

 

«Для мужа это стало катастрофой. Он привык быть кормильцем семьи - у нас росли две дочки. Старался быть всегда лучшим. И знаете, из отделения реабилитации он один ушёл на протезах. Остальные уносили протезы под мышкой. Потому что это был колоссальный труд - научиться ходить на искусственных ногах. Культи стирались до крови, равновесие держать на первых порах невозможно. Но мой героический муж всё это вытерпел и даже продолжил работать - на службу он ездил на машине с ручным управлением, - вспоминает эти тяжёлые годы Галина Ивановна. - А надо признать, в те времена к инвалидам относились несравнимо лучше, человечнее, и нам выделили место под гараж около дома - всё официально, были и приказ, и распоряжение, и ситуационный план. Это произошло в 2002 году, и мы пользовались гаражом до 2015 года. Даже когда переехали в другой дом, муж приноровился добираться до гаража на костыле с палочкой. Он не хотел быть обузой никому, и не был в тягость. Нас устраивало всё.

 

Пока дом не организовал ТСЖ. И однажды председатель товарищества приказала нам убрать гараж. Сказала, что он всем тут мешает.

 

Гаражей во дворе было много, в том числе и бесхозных, развалившихся. Но мы-то своим пользовались: он у нас покрашен, ухожен. Председатель ТСЖ знала, что в нём стоит машина, которой пользуется человек с инвалидностью, что гараж этот не самострой и что туда проведён свет, который можно было включить прямо из нашей квартиры.

 

Я не стала ссориться с ТСЖ, а направилась сразу в территориальное управление: рассказала, что нас заставляют убрать гараж, и попросила предоставить мужу, по возможности, какой-нибудь участок земли под строительство нового. Мне сказали: ищите сами. А куда я пойду искать землю под гараж? Где есть такая земля?

 

Да, каждый год нам на двери гаража вешали предупреждающую бумажку: мол, убирайте вашу металлоконструкцию, но у нас было разрешение на строительство и пользование именно этим гаражом, я его уносила в теруправление, показывала, и проблему снимали. Но с ТСЖ так не получилось. С ТСЖ всех калибров вообще происходят странные истории: собственники жилья, например, могут огородить свой двор забором и установить на въезде запрещающий знак - под «кирпич» иной раз не решалась проехать даже «скорая помощь».

 

Ну а мы-то уж для ТСЖ совсем тьфу! Короче, были вы­званы сотрудники Горзелен­строя, которые должны были спилить дворовые тополя. Я как бывшая заведующая детским учреждением видела, что работы ведутся с грубыми нарушениями техники безопасности: тяжёлые ветки летели во все стороны, падали на гаражи, и в крыше нашего появились дырки с палец толщиной. Словом, весь гараж этими тюльками нам раздолбали.

 

Я пригласила участкового, он спросил рабочих напрямую: «Мужики, вы что делаете?» Они ответили: «Нам приказано гаражи раздолбать, потому что они здесь стоят незаконно». Мы подали в суд на «Зеленстрой», заказали экспертизу и процесс выиграли, несмотря на то что представители ТСЖ пытались обвинить в порче крыши… якобы бегавших по ней детей. Гараж мы отремонтировали, дыры заварили, а ворота вы­править так и не смогли.

 

Оставлять его во «вражеском» дворе было опасно, и я решила перевезти строение в сад - жаль бросать, всё-таки строили мы его сами. Но в МФЦ наша семья получила отказ: сказали, что гараж для инвалида должен стоять во дворе дома, где живёт инвалид. Мои доводы, что гараж инвалида со двора выдворяют, извините за тавтологию, никто не услышал. Я попыталась продать гараж, но процесс затянулся».

 

2 февраля прошлого года ТСЖ обратилось в суд, чтобы признать гараж бесхозным, потому что владельца якобы не нашли. Супруги Г. подали в районный суд встречный иск, когда увидали на своём гараже извещение, что, оказывается, их гараж уже является имуществом ТСЖ - по решению суда. Дело рассматривала та же судья.

 

Понятия нет, а издевательство есть

«Мы представили все документы и свидетельские показания, и судья вынесла решение в нашу пользу, - вспоминает Галина Ивановна, - но для нас начались тяжёлые времена: у мужа воспалились культи, он лежал три недели в больнице, а раны были жуткие - открытые, кулак войдёт, жил на обезболивающих.

 

Это отдельная история - как мужа выписали из больницы с кровоточащими ранами, потому что нельзя находиться в стационаре более трёх недель, как я пыталась вызвать хирурга,  хирург мне сказала, что надо нанимать специалиста, который умеет делать уколы и перевязки. Но благо в нашем педагогическом институте, где я училась, была хорошая военная кафедра - нас готовили «на случай войны» и обучили медсестринской работе.

 

Мужа я с того света вытащила. Рана зарубцевалась. Но было-то нам в то время совсем не до гаража. И вдруг приходит сосед и сообщает: ваш гараж пилят. Я подошла к рабочим, они показали первое решение суда и сказали, что выполняют его. Я попросила их приостановить работу, объяснила, что мы собираемся сдать гараж в металлолом - ну хоть какие-то деньги нам за него дадут. Но ребята сказали, что уже отдали деньги за гараж.

 

Я побежала в полицию, а когда вернулась - гаража уже не было, моментом всё распилили и увезли. Полицейский пошёл в ТСЖ, ему показали решение суда, что гараж бесхозный и является его собственностью. Снесённый гараж ТСЖ оценило в 64 тысячи рублей. Мы подали заявление в суд, чтобы нам возместили хотя бы эти деньги, и было принято решение в нашу пользу. Но ТСЖ подало апелляцию, и дело рассматривалось в областном суде.

 

Областной суд нам в марте этого года отказал, мы очень долго ждали, когда вышлют решение, и наконец в апреле - больше месяца прошло - мы его получили. Оказывается, кто-то в бумагах поставил не там запятую, и наш гараж стоит всего 640 рублей! Да сейчас если гараж из картона построить - и то, наверное, дороже выйдет! А у нас на его строительство ушло три тонны металла. Приговор нам зачитали спокойно, ровным голосом.

 

А ТСЖ подало на нас в суд, чтобы мы возместили им судебные издержки. Просят 21 тысячу 390 рублей. Об этом нас известили по телефону.

 

Для меня с мужем это немалые деньги. В мае состоялось новое заседание районного суда. Снова кучи справок, договоров. Когда дали слово мне, я сказала, что произошла большая несправедливость - безногого инвалида лишили гаража, а сейчас требуют деньги за судебные издержки, а это полторы пенсии мужа.

 

Заседание перенесли на июнь. Меня попросили принести справку о пенсии мужа, но я думаю, что мои пояснения, что 17 тысяч пенсионных рублей необходимы нам на уплату «коммуналки», на лекарства, на еду и на врачей, что переезжать в меньшую квартиру мы не намерены, равно как отказываться от медицинской помощи тоже. Нас успокоили: пенсию на погашение судебных издержек ТСЖ будет забирать частями - не более 50 процентов от дохода».

 

С супругами Г. меня познакомила их адвокат. Она спросила: как называется то, что происходит? Я сказала: издевательство над больным человеком. Адвокат ответила, что такого понятия в Гражданском кодексе не существует.

 

Такая вот история: понятия нет, а издевательство есть. И ещё есть люди, которым, оказывается, невероятно стыдно за то, что у них умыкнули гараж, ославили на весь двор и к тому же заставляют за это заплатить в три приёма, потому что пенсия ответчика слишком мала для того, чтобы за один раз удовлетворить чей-то разгулявшийся аппетит.

Ирина КУШОВА.

 

P. S. На суд Сергей Петрович, как всегда, не пойдёт: не на чем. Жена его давно уже перестала плакать: нечем.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий