И всё-таки Быков? – 10. В последнем слове подсудимый Яфаркин свою вину не признал

ОБЩЕСТВО

07 октября 2019 707 0
На печать

 

2 октября в Первомай­ском районном суде Кирова завершилось судебное разбирательство по уголовному делу о мошенничестве с земельным участком у парка Победы в отношении предпринимателя, учредителя Кировского завода охот­ничьего и рыболовного снаряжения (КЗОРС) Леонида Яфаркина.

 

Напомним, в 2005 году КЗОРС взял в аренду участки общей площадью в 4,3 га для строительства спорткомплекса. После изменения категории этой зоны там стала возможна жилая застройка. В 2015 году КЗОРС приобрёл землю у города за 338 тысяч рублей, а в 2017-м участки были проданы строительной компании «Кировспецмонтаж» за 126,5 миллиона рублей. В июле 2018 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту мошенничества при продаже этих участков земли. По оценкам следователей, ущерб, причинённый городу, составил 9 миллионов рублей. В свою очередь кировская горадминистрация заявила, что ущерб муниципальному образованию составил 165 миллионов рублей. Еще один иск к подсудимому, на сумму в 119 миллионов рублей, заявил КЗОРС.

 

«Шутки заканчиваются…»

 

2 октября сторона защиты предприняла последнюю попытку затянуть процесс, который вышел на завершающую стадию. Просьба отложить прения до 7 октября обосновывалась желанием подготовиться и отсутствием московских адвокатов Жорина и Агаджаняна, которые участвуют в других судебных заседаниях. Просил дополнительное время на изучение материалов и сам Яфаркин: «Время подходит. Шутки заканчиваются. Необходимо подготовиться». Однако, по мнению судьи, у стороны защиты было достаточно времени подготовиться, и рассмотрение дела продолжилось.

 

Начали прения прокуроры, сократившие, по их словам, текст обвинения примерно на 10 страниц, но и при этом чтение заняло почти три часа. Вновь было рассказано, как развивались события, какие показания давали свидетели. По версии обвинения, Яфаркин вовлёк в преступный план неустановленных должностных лиц органов местного самоуправления, уголовное дело в отношении которых выведено в отдельное производство. Прокуроры акцентировали внимание на том, что Яфаркин не мог осуществить задуманное в одиночку.

 

В итоге Яфаркину предъявлено обвинение по четырём эпизодам: «Мошенничество в особо крупном размере» (дважды), «Отмывание денег» и «Злоупо­требление полномочиями». Прокуроры запросили для подсудимого 8 с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, штраф в 1 млн. рублей, а также удовлетворение исков администрации города и КЗОРСа на 165 млн. и 119 млн. рублей соответственно.

 

«Нет там никакого парка Победы!»

 

Выступивший в ходе судебных прений обвиняемый назвал главу администрации Кирова Илью Шульгина инициатором процесса: «Ему нужно шумное дело, потому что от своих промахов нужно чем-то отвлекать людей. Впереди 650 лет городу. Что он сделал? Всех местных с работы уволил, своих попытался поставить. И он снова возвращается к местным. Вятский народ добрый, но очень настороженный».

 

Яфаркин рассказал о встрече с начальником регионального следкома Айратом Ахметшиным в Казани, когда тот ещё был полковником: «Он мне говорит: «Если не вернёшь площадку, лет на 20 ты уйдёшь». Я сказал: «Меня пугать не надо, здесь всё по закону».

 

По словам Леонида Яфаркина, он вместе с гендиректором «Кировспецмонтажа» Алексеем Мироновым обращался к Шульгину, чтобы законным способом вернуть участок городу. При этом Миронов просил дать ему взамен равнозначную площадку, а Яфаркин - вернуть расходы и упущенную выгоду. В ответ «Шульгин взял паузу».

 

В целом говорил Яфаркин путано и постоянно повторялся, уходил от темы. Рассказал о своём детстве, о трудностях бизнеса в 90-е, о том, что воспитал шестерых детей и был советником главы Дагестана. В итоге предложил «ответить на полиграфе, если это юридически возможно». «И все валят - парк Победы, парк Победы. Нет там никакого парка Победы», - заявил Яфаркин.

 

Судить надо всех!

 

В прениях выступили четыре адвоката обвиняемого. Все они просили прекратить производство по уголовным делам в отношении Яфаркина «в связи с отсутствием состава преступления».

 

Адвокат Панихин назвал действия Яфаркина реализацией права собственника на распоряжение своим имуществом.

 

Адвокат Симонов обратил внимание на то, что Яфаркин никогда не был председателем совета директоров ООО «КЗОРС», единолично решения не принимал и, следовательно, не мог причинить предприятию какой-либо ущерб. Говоря об эпизоде по земельным участкам возле парка Победы, Симонов сделал акцент на «неустановленных должностных лицах», которых, по версии обвинения, вовлёк Яфаркин, разработав план. Хотя, как обратил внимание защитник, «неустановленные лица», проголосовавшие на заседании гордумы в 2011 году за изменения в ген­плане города, известны, однако в суде допросили только пять депутатов из 36-ти.

 

Его поддержала адвокат Яна Ямбаева, которая заявила, что главные свидетели по делу от стороны обвинения, в том числе сотрудники администрации города и гендиректор КЗОРСа Светлана Киселёва, должны входить в ту самую группу «неустановленных
должностных лиц органов ­местного самоуправления», совершившую преступление. По её мнению, все они, а также предприниматель Меружан Игнатян, оговорили Яфаркина, чтобы самим избежать уголовного преследования.

 

Последнее слово Яфаркина

 

После выступления адвокатов судья предоставил подсудимому последнее слово. Леонид Яфаркин вновь заявил, что не признаёт себя виновным ни по одному эпизоду.

 

В начале речи Яфаркин назвал свою деятельность благотворительностью: «Я впервые коснулся этих моментов и никогда не думал, что за мою благотворительную деятельность город мне так спасибо скажет. Видимо, это я тоже должен пройти. Ваша честь, вы снова будете спасителем города. Поверьте, это не громкие слова, потому что, если я действительно выйду на свободу с той командой, я их назову даже не бандиты, а шпана, которая надела погоны и пытается ограбить наш любимый город. Вы это увидите, потому что они боятся, что я выйду. Слишком много я знаю. Когда я находился в СИЗО, я обратился к руководителям, чтобы ко мне случайные люди не попали. Владея информацией, одна капля - и ты уже не выходишь. Это всё слишком серьёзно. Вы даже не представляете, на каком серьёзном уровне мне приходится работать. И поэтому это всё происходит».

 

Также подсудимый заявил об угрозах от следователя, что ему могут подбросить наркотики, если он не будет сотрудничать со следствием, но заметил: «Я не считаю их слова настолько серьёзными, что я выйду и мне наркотики подбросят. Я очень много прошёл, 90-е годы. Я не шёл на убийства. Вот вы увидите, если я окажусь [в колонии], они будут продолжать, если я выйду - будут вопросы. И поверьте, это не громкие слова, им придётся на другом уровне разбираться. Я не буду фамилии называть, они слишком высоко. Эти люди очень серьёзные. Ваша честь, все нагрузки теперь на вас ложатся. Я благодарен буду, если вы правильно разберётесь и примете решение, как защита говорила».

 

Яфаркин несколько раз повторил, что «готов трудиться во благо города и области» и что «чувствует в себе энергию»: «Всё можно пройти, но время потерянное жалко. Мои внуки начали заниматься спортом, посмотрев на те успехи, которые я прошёл в молодости и уже в зрелом возрасте. Теннисом увлёкся, стал чемпионом России, чемпионом СНГ в паре. Я хочу во благо города трудиться, во благо России, по крайней мере. Мне нравится наш лидер, Путин, ему тоже очень трудно: у нас мелкие тормоза, а у него в крупном варианте тормоза, но он говорит: «Не трогайте бизнес, не разоряйте бизнес», но всё равно такие находятся… Я в Москве, в Ростове был, в Питере, я там видел страшное, что могут делать люди в погонах. Это ни в коем случае не касается тех людей, которые добросовестно работают и служат».

 

В конце Яфаркин снова сказал, что с первого дня не признаёт себя виновным ни по одному эпизоду. По словам подсудимого, он верил, что «разберётся прокуратура», но теперь надеется только на суд. «Ведь слухи разные идут, про давление на кого-то, кто-то заказал. Тяжело. И вам, наверное, тяжело, когда есть руководитель - к сожалению, и руководители разные бывают. Я своими глазами видел, что творят. Они говорят - и всё, поехало. Но это всё разрушится».

 

Роман ПЕРМИНОВ.

При подготовке материала использована информация интернет-портала Свойкиров­ский.рф (kirov-portal.ru).

 

P.S. 4 октября судья Первомайского районного суда Кирова Андрей Щелчков приговорил предпринимателя, учредителя «Кировского завода охотничьего и рыболовного снаряжения» («КЗОРС») Леонида Яфаркина к 6 годам лишения свободы. Его признали виновным по двум эпизодам из четырёх.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также