Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова оправдывалась перед депутатами за траты бюджетных денег

ЭКОНОМИКА

23 апреля 2018 646 0
На печать

 

Оплачены невыполненные работы, качество содержания дорог ниже нормативного, начислены излишние доплаты сотрудникам… В общем, бывший руководитель Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова Андрей Менькин оставил нынешнему - Альберту Гутнову - «прекрасное» наследство. Неприглядные факты проверки деятельности ДДХ за прошлый год прозвучали на днях в докладе руководителя Контрольно-счётной палаты города Елены Мерзляковой перед депутатами гордумы.

 

Альберт Гутнов в ответном выступлении держался уверенно и заявил, что передал КСП возражения и комментарии по большинству претензий. По его выражению, речь в докладе идёт не столько о «целёвке» (нецелевом расходовании бюджетных средств), сколько о нарушениях финансовой дисциплины.

 

Получили больше положенного

Из доклада председателя КСП депутаты узнали, что в ДДХ, которое по определению должно заниматься содержанием дорог общего пользования, работает «кладбищенский» отдел из десяти человек. Этот отдел выдает разрешения на захоронения и подзахоронения, а также отвечает за инвентаризацию и контролирует содержание городских кладбищ. И хотя эти работы были оплачены из бюджета, их выполнение не подтверждено документами.

 

Полученные дирекцией в течение прошлого и текущего годов 2,85 млн. рублей на ее основную деятельность (содержание улично-дорожной сети) были потрачены на оплату труда работников «кладбищенского» отдела, и эти расходы в КСП сочли непрофильными, а значит, неправомерными. Впрочем, Гутнов не увидел здесь никакого криминала: мол, всё равно деньги на зарплату были предусмотрены в общем бюджете дирекции и всё равно были бы выплачены по той или иной статье. Мерзлякова возразила: «Согласно бюджетной классификации, утверждённой Минфином России, данные ассигнования следовало провести по подразделу «Благоустройство».

 

Впрочем, следующее слово в этом споре предстоит сказать прокуратуре, куда уже переданы материалы проверки КСП.

 

Вообще, в ДДХ не обделили деньгами и некоторых других работников. Из доклада КСП следует, что удельный вес расходов на оплату труда в общем объеме превысил установленный размер. Напомним, что в марте экономическое управление горадминистрации рассекретило зарплаты в кировских МУПах. У начальника ДДХ она составила почти 66 тысяч рублей в месяц, у его заместителей - до 70-ти, у главбуха - 68 тысяч рублей. Другие сотрудники дирекции ежемесячно получают от 16 до 31,8 тысячи рублей. При этом прежнему руководителю была произведена доплата «за равномерность исполнения бюджетной сметы» (что по определению он и так должен был соблюдать), другие работники получили надбавки «за интенсивность и напряженность работы» (в сентябре и октябре, по окончании сезона), а также за качество выполняемых работ (как будто нормально его отсутствие).

 

Нашла КСП и кадровое нарушение: в состав контрактной службы дирекции оказались включены сотрудники без высшего или дополнительного профобразования в сфере закупок. Впрочем, чего можно было ожидать, если сам бывший руководитель Менькин пришёл туда из сферы туризма?

 

А контроль - из рук вон

По мнению городской КСП, при формировании цены контракта на содержание улично-дорожной сети ДДХ не учитывала, когда и каким способом выполняют работы подрядчики. Этих показателей нет в аукционной документации, в контрактах, их соблюдение не контролировали при проверках, однако они учтены при определении стоимости услуг.

 

Так, дирекция приняла и оплатила работы по очистке и ремонту тротуаров, однако нет документов о том, что работы выполнены и приняты. Также ООО «Городское озеленение» документально подтвердило свои затраты на проведение работ по выкашиванию травы только на 2000 рублей.

 

Качество содержания дорог в нашем областном центре КСП считает ниже нормативного. Например, ООО «Кировское коммунальное хозяйство» по контракту израсходовало едва ли не в десять раз меньше песка на посыпку тротуаров, чем требуется в зимний период. Кстати, пескосоляную смесь ДДХ закупила по завышенной цене, считают аудиторы.

 

«Мы требуем от подрядчиков нормативного содержания дорог при ненормативном финансировании. Наверное, это некорректно», - прокомментировал ситуацию директор ДДХ. Но согласился, что есть ошибки в части соответствия объемов расходов материалов нормативам. И пообещал, что новый контракт будет учитывать приемку фактически выполненных работ.

 

Особенно вопиющей получилась разница между затратами на вывоз мусора (более 1,2 млн. рублей) и предусмотренной на неё в смете суммой всего в 171,4 тысячи. Наибольшая часть этих денег выплачена некой ИП Корольковой, так и не предъявившей путевые листы автомашин, на которых мусор якобы и вывозился. А в ГИБДД аудиторам КСП сообщили, что указанные предпринимательницей транспортные средства... за ней не зарегистрированы. Однако в ДДХ такой «нюанс», видимо, никого не смутил.

 

Неудовлетворительно, по мнению КСП, была организована в ДДХ оценка работ, выполненных подрядчиками: специалисты дирекции зачастую ограничивались единичным объездом, и то лишь части улиц, на которых должны были быть проведены работы. Так, в актах оценки ООО «Вятка-1» отсутствует оценка качества содержания дорог аж по 35 объектам, а приемка печально известной дороги Киров - Русское произведена лишь частично.

Так и вспоминаются дополнительные выплаты сотрудникам ДДХ за качество и интенсивность труда.

 

«А в остальном, прекрасная маркиза...»

Кроме этого, специалисты КСП обнаружили факты неэффективного использования муниципального имущества, переданного ДДХ в управление. Оказалось, что помимо помещений по адресу ул. Ленина, 15 (собственно дирекция), и ул. Сурикова, 5-а (отдел весового контроля и «кладбищенский» отдел), у ДДХ имелись еще два - по ул. Сормовской, 40 (помещение бывшего магазина «Бирюса»), и по ул. Азина, 59 (бывшая городская налоговая инспекция). Эти нежилые объекты предполагалось приспособить под новое помещение ДДХ. На содержание бывшей «Бирюсы» с июня по декабрь 2017 года было направлено 100 тыс. рублей, однако этот «вариант» переезда был сочтен неподходящим, и его вернули в городскую казну, а от переезда в бывшую налоговую до настоящего времени не отказались, хотя денег на содержание и ремонт как не было, так и нет.

 

Вопросы специалистов КСП вызвало и то, что во время реализации в прошлом году федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» ДДХ в рамках уже подписанных контрактов заключила 46 дополнительных - с единственным поставщиком, и это могло стоить бюджету около четырёх миллионов рублей.

 

По этому поводу начальник ДДХ возразил, что Закон о госзакупках (44-ФЗ) не запрещает заключать дополнительные соглашения в рамках существующих, а федеральный проект не может учесть все реалии на местах.

 

В целом ответное слово Альберта Гутнова произвело двойственное впечатление: да, местами КСП правильно задаёт вопросы, но ведь всё поправимо и в целом хорошо. Конечно, возлагать на него ответственность за оставленную предшественником неразбериху в финансовых документах, бесконтрольные платежи направо и налево, за махинации с «Вятавтодором» и качество выполнения прошлогодних контрактов, очевидно, не стоит. Остается надеяться, что результаты работы самого Альберта Валентиновича окажутся иными, и уже со знаком плюс.

 

Н. ТАНИН.

 

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий