Депутаты кировской гордумы разбирались в вопросах ЖКХ, транспорта и торговли

ЭКОНОМИКА

25 февраля 2019 591 0
На печать

Заседание комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности Кировской город­ской думы, которое состоялось 20 февраля, прошло бурно и затянулось почти на пять часов.

 

И дело даже не в том, что на него собралось много журналистов и было большое число приглашенных руководителей разных государственных, муниципальных и частных структур. И не в том, что на него пришел возмутитель общественного спокойствия городской депутат Владимир Журавлев. Просто из названия самой комиссии видно, что вынесенные на обсуждение вопросы касались тех тем, которые в последнее время занимают значительное место в общественном дискурсе. Да и самих вопросов накопилось немало - в повестку дня их было включено семь.

 

Бытует мнение, что такие заседания - пустая говорильня. Однако об этом я бы так не сказал. Многие проблемы, которые поднимались, имеют большое значение для жителей Кирова. И даже в том случае, когда по ним не вынесено то или иное решение, ясен тренд, подход, направление их решения. Впрочем, обо всем по порядку.

 

Как повлиять на УК?

Деятельность управляющих компаний давно привлекает внимание горожан. Вопросов к ним много, и разных. Нынешняя зима обострила ситуацию. Дворы завалены снегом, который не убирается. Крыши чистятся плохо. Сосульки того и гляди начнут падать на головы случайных прохожих. Въезды во дворы не расчищены, и в них вязнут автомобили, в том числе и экстренных служб.

 

На таком фоне городские депутаты вынесли на обсуждение вопрос - как можно повлиять на недобросовестные УК. Для этого на заседание пригласили нового начальника государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Алексея Кабашова.

 

Доклад главного областного инспектора, который должен стоять на страже полноценного обеспечения людей коммунальными благами, пестрел цифрами. Однако, как выяснилось, без них нельзя понять главное: могут ли сотрудники ГЖИ повлиять на «управляйки» и стоит ли надеяться гражданам на этот орган?

 

Как рассказал Алексей Леонидович, ГЖИ работает по обращениям граждан или организаций. За 2018 год в инспекцию поступило 13 тыс. обращений, из них почти 10 тысяч - от жителей.

 

Областная столица стала рекордсменом по жалобам. Их в ГЖИ поступило более 8 тысяч. По ним проведено свыше 2,6 тыс. проверок. Выявлено почти 1,7 тыс. нарушений. В результате выдано 1300 предписаний на устранение недостатков, из них только 743 были выполнены. Составлено немногим более тысячи административных протоколов. В результате только 213 случаев закончились штрафами, всего на сумму почти 27 млн. рублей.

 

Нетрудно заметить, что почти из 2 тысяч нарушений до реального наказания виновных до­шло всего 200 дел. Вот такая эффективность. Стоит ли после этого удивляться, что УК мало считаются с инспекторами ГЖИ? Гораздо более удивительно, что граждане еще не разуверились в деятельности этого надзорного органа и до сих пор пишут туда, надеясь на положительное разрешение своей проблемы.

 

Что же до находившихся в тот момент в зале, в том числе и депутатов, то они, как мне кажется, свой вывод сделали. Эффективный контроль за деятельностью 88 управляющих компаний, работающих сего­дня в Кирове, невозможен. Отсюда и предложение, которое было предъявлено «народным избранникам»: сократить число УК.

 

Кто будет контролировать «золотую курицу»?

Пятнадцать лет в аренде у компании «РКС-Киров» (ранее - Кировские коммунальные системы) находятся кировские сети водоснабжения и водоотведения. Через четыре месяца срок аренды истекает. Городская администрация (а ее на заседании представлял первый заместитель главы администрации г. Кирова Александр Ященко) не хочет продлять договор с РКС и рекомендует депутатам принять решение о передаче сетей в ведение МУП «Водоканал».

 

На рассмотрение комиссии должна была быть представлена «дорожная карта» такой передачи дел от одного владельца другому. Но ее не оказалось. По словам Александра Ященко, РКС всячески тормозит процесс определения имущественной базы, то есть всего того сетевого хозяйства, которое принадлежит муниципалитету как собственнику. При этом представители РКС утверждают обратное.

 

Дискуссия между чиновниками и РКС развернулась нешуточная. И главным стал даже не вопрос о том, будут ли городу переданы объекты на сумму около полутора миллиардов рублей, построенные на средства коммунальной компании. Главным оказался вопрос: кто будет распоряжаться прибылями, которые приносит обеспечение граждан водой и канализацией?

 

РКС встрепенулась не случайно. По словам ее представителя, в год компания получает  280 млн. рублей прибыли при обороте свыше миллиарда. Кто ж не захочет сохранить в своих руках «курицу, несущую золотые яйца»? Поэтому для себя они уже определились: будут предлагать городской администрации передать им сети, находящиеся у них сейчас в аренде, в концессию.

 

Но и администрацию тоже можно понять. Сети муниципальные, а все сливки с них получает «частник». Гораздо выгоднее, когда ими ведает муниципальное предприятие, на которое есть все рычаги воздействия.

 

Кто «перетянет канат», пока не ясно. Зато вполне понятно, что, получив в свое распоряжение сети водоснабжения и водоотведения, «Водоканал» выйдет с ходатайством в региональную службу по тарифам об установлении новых тарифов. А в них он обязательно включит возмещение затрат на запуск системы, которые составляют порядка 300 млн. рублей.

 

Быков поддерживает алкоголиков?

Наверняка, все жители Кирова знают, что у нас запрещена продажа алкогольных напитков в ночное время. Кроме того, под запретом находится торговля алкоголем на расстоянии менее 20 метров от образовательных учреждений. Но есть масса примеров, когда и первый, и второй запреты нарушаются самым наглым образом. Что делать?

 

Представитель областного УМВД рассказал депутатам, какие меры принимают сотрудники полиции на этом фронте.

 

Рейды, изъятия продукции у тех, кто нарушает правила торговли и продает спиртное после 22-00, и прочие мероприятия проходят регулярно. Часто совместно с другими контролирующими органами. Какие-то точки закрываются, на каких-то предпринимателей накладываются штрафы. Большую помощь в этой работе оказывает население. Однако полностью победить это явление не получается.

 

В то же самое время сотрудники УМВД признают, что снижается количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, также меньше стало количество отравлений граждан суррогатами.

 

Представитель УМВД предложил депутатам вернуть в муниципальное законодательство норму, согласно которой расстояние от точки, торгующей спирт­ным, до образовательного учреждения должно быть не менее 100 метров.

 

В дополнение к предложению полиции депутат Владимир Журавлев напомнил коллегам, что уменьшение расстояния между школами и магазинами, торгующими алкоголем, произошло во времена, когда главой города был Владимир Быков. По версии депутата, это с подачи последнего фракция «Единая Россия» приняла такое решение.

 

Что не так с транспортом?

Три вопроса из повестки дня заседания были посвящены дорожным проблемам.

 

Первый касался эвакуации машин, которые паркуются в неположенных местах. Проблема наиболее остро ощущается этой зимой, когда «подснежники» стали мешать коммунальным службам чистить киров­ские дороги.

 

По версии ГИБДД, город­ской администрации нужно навести порядок со стоянками транспорта. Также необходимо организовать работу эвакуаторов. За примерами далеко ходить не надо: городская власть Москвы продемонстрировала, как это можно сделать.

 

Второй вопрос - о разработке новой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Его представил и. о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев.

 

По словам чиновника, разработкой программы занимается ООО «Центр развития транспортных систем». Организация должна представить подробную схему увеличения пропускной способности кировских дорог. Последняя будет включать в себя расширение проезжей части в тех местах, где это необходимо, изменение работы светофоров, перераспределение транспортных потоков по отдельным направлениям. За всю проделанную работу «Центр» получит порядка 20 млн. рублей.

 

Руководитель городского департамента пригласил депутатов и общественников принять участие в обсуждении промежуточных вариантов схем, которые будут составлены «Центром».

 

В то же самое время представитель Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог рассказал об отрицательных отзывах жителей Рязани о деятельности этой компании. Там за свою работу она получила более 50 млн. рублей. Однако граждане уверяют, что результат этой работы равен нулю. По словам общественника, и за меньшие деньги можно такую схему «на коленке нарисовать».

 

И, наконец, третий вопрос, касающийся транспорта, носил формальный характер. Депутатам нужно было утвердить изменения, которые вносятся в «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове».

 

Последние были утверждены еще в 2004 году. С тех пор произошло немало изменений: внедрены электронные проездные, появилась возможность платить банковской карточкой, начали продаваться электронные брелоки и пр. А нормы, закрепленные в «Правилах», не менялись. Поэтому отдельные пункты нуждаются в корректировке.

 

Предложения городской администрации у депутатов не вызвали никаких вопросов. Зато вновь была поднята проблема «чадящих» «пазиков». Депутат Юрий Шлемензон указал, что последние слабо сочетаются с электронными терминалами, которые будут устанавливать в городском автотранспорте.

 

- Диджитал и чадящие «пазики», как телега с терминалом, - не очень сочетаются, - заметил он.

 

А депутат Владимир Журавлев напомнил о неудачном конкурсе по закупке 30 автобусов, который был отменен областным УФАС. Но администрация от закупки техники не отказалась.

 

- Покажите нам документы, перед тем как выносить их на конкурс, - предложил депутат Сергею Леонтьеву.

 

Сергей СМОЛИН.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий