Дело потерпевших в аварии в Поздино передали в Ленинский районный суд города Кирова

ОБЩЕСТВО

27 марта 2017 489 0
На печать

Кривая улыбка фортуны

 

Дело потерпевших  в аварии в Поздино передали в Ленинский районный суд города Кирова.

 

Всегда радуюсь, когда справедливость торжествует. Правда, когда  в Кировском областном суде отстраненный голос судьи прочитал, что дело 63 истцов передано в Ленинский районный суд, не поняла, что это и есть пусть кривая, но все же  улыбка фортуны.

 

Люди, приехав с другого конца нашего города, из Нововятского района, и потратив больше часа на дорогу, зашли в суд буквально на 6 минут, чтобы услышать приговор судьи. Решение прозвучало так: «Определение об отказе принятия искового заявления отменить, отправить в Ленинский районный суд для принятия процессуального решения». После этих слов, сказанных, как им показалось, безразличным тоном, люди подумали, что проиграли это сражение.

 

Однако, как объяснил их правозащитник Сергей Щелокаев, о котором мы писали в прошлых номерах «Вятского края»,  дело все-таки сдвинулось с мертвой точки.

 

 «Определение об отказе принятия искового заявления отменено, - комментирует распоряжение суда правозащитник.-  Областной суд мог решить вопрос о принятии дела к производству, но это не было сделано, поэтому наше дело отдали на рассмотрение в Ленинский суд. В соответствии с законом в Ленинском районе отказать повторно нам  уже не смогут.  Дело нужно либо принять к производству, либо оставить без движения - на случай, если каких-то документов с нашей стороны не хватает. У нас документы есть, и  если вдруг что-то еще попросят, мы готовы их передать. Поэтому Ленинскому суду ничего больше не остается, как принять наше исковое заявление».

 

Вот такой сухой юридический язык. Не каждый его поймет. И люди, похоже, тоже не все поняли, в чем дело. Истцы перешептывались, мол, почему судья с ними так высокомерно разговаривал? Ответить было нечего, таков, видимо, судебный этикет. Постараюсь перевести на человеческий язык их боль от утраты своего небогатого имущества. Фамилии сообщать не буду. Отмечу, что все потерпевшие, с которыми мне удалось пообщаться в коридорах областного суда, люди пожилого возраста:

 

Галина Борисовна:

 

«По моей оценке, ущерб составил 400 тысяч рублей, а железная дорога оценила его в 186 тысяч рублей. Проверку вел Следственный комитет, эксперты нас неоднократно вызывали для дачи показаний».

Вера Александровна:

 

«Погиб наш урожай, а также ямы и гаражи, которые были построены еще в советское время, - они не были оформлены нами в частную собственность. Из-за этого четвертый  год уже ходим по судам. В областном суде приняли решение, что уже надо принять наш  коллективный иск и рассмотреть. Как поведет себя Ленинский суд, мы не знаем, потому что, сколько мы с ним общались, кроме грубости, ничего так и не услышали.  У каждого истца семья, оттого страдают уже не 63 человека, а гораздо больше. Никакого результата на сегодняшний день нет. Просим суд посочувствовать нам и помочь. Мой ущерб оценили, как у всех, в 186 тысяч, гаражи стандартные у нас, все одинаковые».

 

Ольга Александровна:

 

«Перед аварией в Поздино моя дочь продала квартиру, ее имущество отвезли в гараж. Из-за взрыва сгорело все, поэтому наш ущерб составил 500 тысяч рублей. Куда только мы не обращались, приходят одни отписки. Нам все юристы рекомендовали, чтобы мы объ­единялись в отстаивании своих прав. Суд постоянно пытался нас  разъединить. В ходе следствия менялись следователи, адвокаты, а воз и ныне там. Поэтому держимся все вместе, все пострадавшие».

 

Вот такие истории. После моего звонка юристу Сергею Щелокаеву выяснилось, что по какому-то странному стечению обстоятельств в Нововятском районном суде возобновилось уголовное дело по трем ответчикам, из-за которых три года назад произошла трагедия.  Поэтому по правилам судебного производства сначала нужно, чтобы было завершено уголовное дело, а потом уже гражданское. Или дело направят в Нововятский районный суд для вынесения единого решения. Придется опять подождать.

 

Хроника событий

 

Напомним хронику происшествия: 5 февраля 2014 года  в Нововятском районе города Кирова недалеко от железнодорожного переезда произошел сход 32 железнодорожных вагонов с газовым конденсатом, которые мгновенно загорелись. В зоне огня оказались рядом стоявшие гаражи. В первые часы трагедии  вряд ли кто-то мог предположить, что сумма ущерба будет исчисляться десятками миллионов рублей.

 

Чтобы компенсировать потери, в адрес виновной стороны был составлен коллективный иск на возмещение ущерба. В рамках уголовного дела виновными в совершении данной аварии были признаны три железнодорожника, рядовых сотрудника РЖД: двое проживают в Ленинском районе города Кирова, третий - в Первомайском. Именно они являются ответчиками. В ходе судебных разбирательств ущерб компенсировали тем людям, у кого было зарегистрировано право собственности. Это - единицы. У оставшихся 63 человек такого права не было и нет, так как гаражи были построены в 1970-е годы, законодательство СССР не предусматривало никакой регистрации. После 1998 года, когда уже изменилось законодательство, документы не были переоформлены. По сей день на руках  у 63 владельцев гаражей лишь распоряжение гаражного строительства. Гаражи переходили из рук в руки разным владельцам - родственникам,  покупателям. Поэтому списки людей, кому в 1970-е годы выдавали разрешение на строительство, сегодня во многом не совпадают со списками тех, кто сейчас числится в кооперативах.

 

Примерно 2,5 месяца, с июля до октября 2016 года, РЖД знакомились с материалами дела в качестве потерпевших. Так как потерпевшие - не обвиняемые, то суд не ограничивал свидетелей по времени. Судя по иску, именно РЖД должны возмещать людям вред в 10 миллионов 600 тысяч рублей, то есть около 11 миллионов рублей на 63 человека, которые подали коллективный иск о возмещении ущерба.

 

Изначально ущерба было гораздо больше, часть средств потерпевшие взыскали решением арбитражных судов. За поврежденные автомобили возмещение потерпевшим было также произведено.

 

После расследования дело было передано в Нововятский районный суд. С этого времени оно и застопорилось. Сейчас в деле, как указывалось ранее, наблюдается оживление.

 Анна Корецкая.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий