Что покажут главе "Газрпома"? В Кирове дорога до легкоатлетического манежа не будет сдана в срок

ЭКОНОМИКА

10 сентября 2018 297 0
На печать

 

Как много было разговоров о достоинствах строящегося в Вересниках на деньги Газ­прома легкоатлетического манежа. Как много ожиданий с ним связывалось. И вот теперь, когда манеж уже почти построен, оказывается, что добраться до него как спортсменам, так и детям будет не так-то просто. Ведь дорога до него пока не по­строена, и не факт, что в этом году ее успеют доделать.

 

- Строительство дороги пока идет по графику. Но к 15 сентября она на 100 процентов сделана не будет, - сообщил генеральный директор АО «Гордормостстрой» (ГДМС) Леонид Лобов на состоявшихся 30 августа в Общественной палате Кировской области слушаниях. По его словам, предприятие не сможет выполнить муниципальный контракт из-за неснесенного дома, который находится на пути строящейся трассы.

 

В результате муниципалитет потратил на строительство этой дороги около 60 млн. рублей из городского бюджета, а дело так и не сделано. Ответит ли кто-либо за это? Сегодня это - главный вопрос, на который должна ответить муниципальная и региональная власть.

 

И без дороги, и без водовода

В Кирове уже второй год ведутся активные дорожные работы. Сейчас, что ни день, сдается та или иная улица, а иногда и несколько сразу. К каким-то из них претензий нет. Какие-то вызывали и вызывают особую обеспокоенность.

 

Так, например, было с трассой Киров - Русское, которую ремонтировала в прошлом году московская фирма «Агентство развития перспективных технологий». Общественники, которые внимательно следили за процессом дорожных работ, не нашли в них не только перспективных, но и даже нормальных технологий, которые смогли бы обеспечить качество дорожного покрытия. Не доделав трассу и не исправив собственные огрехи, фирма скрылась в неведомые дали, прихватив с собой большую часть выделенных из федерального бюджета на данную дорогу денег.

 

В этом году больше всего вопросов вызвало строительство дороги к легкоатлетическому манежу в Вересниках. Прежде всего потому, что эту дорогу делают не за счет средств, которые выделяет федеральный бюджет в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», а на муниципальные деньги. Их выделили из бюджета города Кирова, и выделили немало - 59 млн. рублей. И что самое интересное - мэрия взяла эти миллионы из средств, которые должны были пойти на консервацию водовода в Кумёнах.

 

Напомню, что решение о строительстве водовода в Кумёнах принималось в связи с дефицитом питьевой воды, который имел место жарким летом 2010 года. Тогда руководству области удалось пробить под проект строительства альтернативного источника питьевой воды федеральное финансирование.

 

В 2013 году водовод начали строить, но в 2017-м работы остановились. За этот период было потрачено более 3,5 млрд. рублей, половина из них пошла из областного бюджета. Сегодня объект нужно консервировать. В противном случае не только построенная инфраструктура пойдет прахом, но и деньги, выделенные на нее, будут потрачены зря. На эти цели было заложено 119 млн. рублей. И вот сегодня половина этой суммы ушла «на сторону».

 

Было бы не так обидно, если бы отвлеченные средства были эффективно потрачены. Но после заявления гендиректора ГДМС о невозможности исполнения муниципального контракта в срок в этом есть большие сомнения. Ведь мало того, что до легкоатлетического манежа нельзя будет нормально доехать, так еще и многолетний труд по строительству водовода пропадет даром.

 

Опять не рассчитали

И к муниципальному контракту, и к проекту дороги, которая должна соединить манеж с улицей Ключевой, изначально была масса претензий.

 

Во-первых, были сомнения в том, что в период весеннего половодья дорога устоит и ее не размоет, что она не уйдет под воду.

 

Пока реальных оснований для таких опасений, как считает доцент кафедры ВятГУ Шамиль Бузиков, нет. Расчеты, заложенные в основу проекта, учитывают, что Вересники находятся в зоне подтопления. А вот насколько точно они сделаны - покажет время.

 

По информации гендиректора ГДМС, дорожная насыпь делается высотой в четыре метра, как и предусмотрено проектом. А для того, чтобы ее не размывали вешние воды, производится укрепление основания.

 

Во-вторых, сам проект делался в 2014 году и только за последний год стоимость работ выросла на треть. Но и это, как считает эксперт, не удивляет. Произошла замена материалов, уточнены объемы и стоимость самих работ. Такое случается с любым проектом. Так, например, было с олимпийскими объектами в Сочи или со строительством Крым­ского моста.

 

В-третьих, когда муниципальный контракт на строительство дороги был вынесен на торги, заявку на участие в них подало только одно предприятие. Конкурсная процедура оказалась безальтернативной.

 

Кто-то усмотрел в этом хитрость чиновников, составлявших условия контракта, в результате чего он оказался «заточен» под единственного участника, кто-то предполагает проведенную накануне процедуры работу муниципалитета по отсеиванию возможных участников торгов. Однако сам Леонид Лобов говорит, что все было по-честному.

 

В общем, все, кто так или иначе принимали ранее участие в обсуждении проекта, а потом наблюдали за его реализацией, предполагали совсем иные причины сбоя, чем та, что оказалась в реальности.

 

Кто бы мог подумать, что причиной срыва контракта станет дом, который городские чиновники не смогли вовремя расселить и снести. Обычный двухэтажный, двухподъездный, деревянный, обшитый досками дом.

 

- Он нежилой, но там есть зарегистрированные жильцы. А где они живут, никто не знает. И пока они там числятся, дом сносить нельзя, - заметил Леонид Лобов. - Там в судах все, и пока они не закончатся, дом будет стоять. Но это уже не ко мне вопрос.

 

И он прав. Вопрос, конечно, не к подрядчику строительства, а к городским чиновникам. Знали они, что по проекту дорога проложена через дом? Безусловно. Могли они этот дом расселить и снести загодя? Опять же ответ утвердительный. Особенно если вспомнить, что сам проект составлялся четыре года назад. И что сейчас? Кто будет крайний? Кто по­страдает? А пострадает при любом раскладе город Киров, его бюджет, принадлежащее муниципальному образованию «Город Киров» акционерное общество «Гордормостстрой», дети и родители, которые не смогут добраться до новой спортивной площадки по нормальной дороге.

 

Что покажут главе Газпрома?

Жителей вятской столицы не удивишь тем, что город­ские чиновники чего-то не рассчитали, где-то ошиблись, а где-то приняли очень сомнительное решение. Такое бывало уже не раз. Достаточно вспомнить, например, эпопею, когда муниципалитет в 2012 году выкупил у принадлежащего вятскому олигарху Валерию Крепостнову агрохолдинга «Дороничи» земли (чуть более 5,5 га) под строительство улицы Энтузиастов в Урванцево за 40 млн. рублей. Или ставшую в последнее время резонансной историю с продажей нескольких гектаров в парке Победы за ничтожно малые деньги.

 

К такой информации кировчане привыкли. Но вот крайне неприятно, когда негатив выходит за границы региона. А это в связи с вересниковской дорогой может случиться. Ведь в манеж вложены деньги Газ­прома, и открывать его 15 сентября приедет председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

 

Напомню, что легкоатлетический манеж в Кирове строился в рамках программы «Газ­пром - детям». На начальном этапе «национальное достояние» предполагало вложить в него 650 млн. рублей.

 

В августе этого года манеж уже осмотрели заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов и глава администрации города Илья Шульгин. К самому манежу у делегации областного правительства претензий не было. По словам заместителя министра спорта и молодежной политики региона Анны Альминовой, объект готов на 99 процентов и его уже можно начинать использовать.

 

Само же открытие спортивного сооружения запланировано на конец сентября. Манеж, заметила Анна Альминова, приспособлен для соревнований по всем дисциплинам лёгкой атлетики, предусмотренных к проведению в зимний сезон. Внутри все сделано на самом высоком уровне. Его оснащение соответствует мировым стандартам. Ежедневно здесь смогут тренироваться до 1000 детей.

 

- Мы расцениваем манеж как один из немногих существующих в стране объектов, который будет привлекать в регион спортсменов со всей страны для участия в соревнованиях и проведения тренировочных сборов, - сказал Дмитрий Курдюмов.

 

Таким образом, полагают в правительстве области, он станет центром развития спортивного туризма в Кирове.

 

А вот теперь представьте, что манеж открылся, что в нем уже намечено проведение соревнований, что уже начали работать спортивные секции. Как дети и иногородние спортсмены будут добираться до спортивной арены? Пока что единственным вариантом будет проезд через переулок Средний.

 

И что еще более интересно - какую инфраструктуру покажут высокому московскому гостю, который приедет на открытие манежа? Как 15 сентября повезут Алексея Миллера к спортивному объекту, который обошелся Газпрому в миллионы рублей?

 

Как показывает практика, приезд такого чиновника - не рядовое для региона событие. Обычно встречать его выезжают губернатор области и первые его заместители. Они же сопровождают гостя. Не обходится дело и без федеральных СМИ. Думается, городским чиновникам придется каким-то образом исхитриться, чтобы их «косяки» не вышли наружу. В противном случае область опять прогремит на всю Россию.

 

Сергей СМОЛИН.

Фото автора.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Насколько полезна для родителей возрастная маркировка фильмов и передач 0+, 6+, 12+ или 16+ в телепрограмме?