Бери, что дают, или Как в Кировской области чиновники расселяют людей из аварийного жилья

ЖКХ

11 февраля 2019 865 0
На печать

 

Читаю свежий пресс-релиз областного правительства: «За пять лет в Кировской области расселят 360 аварийных домов». Об этом заявил министр строительства Руслан Бондарчук. «Прошу уже сейчас заняться подготовкой соответствующих документов, подбором земельных участков для строительства нового жилья или выбором подходящих квартир на вторичном рынке, - обратился министр к руководителям муниципальных образований и подчеркнул: - Вы должны предоставить всю информацию людям о возможных способах расселения и о местах приобретения жилья. Граждане должны сделать взвешенный выбор из всех имеющихся вариантов».

 

Золотые слова, если бы всё так и было на самом деле! Однако, узнав историю многодетной семьи Елены Коноплевой из поселка Подосиновец, в готовности некоторых руководителей выполнять требования регионального министра приходится сомневаться.

 

В семье этой, как в детской песенке, - четыре сыночка и лапочка-дочка. Елена занимается детьми. Ее муж Леонид, как большинство мужиков в Подосиновце, работает в лесу - на местного предпринимателя, зарплата 10 - 15 тысяч. С 2012 года Коноплевы стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Вопрос не решался, поэтому пришлось обратиться в суд, который 11 июля 2013 года обязал местные власти выделить многодетной семье жилье. С тех пор у Коноплевых родились еще двое детей, а сейчас семью ждет очередное пополнение: в конце мая Елена должна родить. И Коноплевых станет восемь. И при этом семья продолжает жить в доме, признанном аварийным.

 

Долгожданное новоселье должно было состояться в конце прошлого года. Это если верить контракту, заключенному администрацией Подосиновского района с некой производственно-коммерческой фирмой «Зодчий». Согласно договору, не      позднее 20 ноября 2018 года «Зодчий» должен был ввести в эксплуатацию построенный им многоквартирный жилой дом, где местные власти и планируют поселить Коноплевых. Вот только и здесь вышла незадача. Мало того что во вроде бы принятом в начале 2019 года доме из-за массы недоделок (на взгляд будущих жильцов) невозможно жить и сегодня, так еще и проект, по которому строился дом, по какой-то причине не пред­усматривает отопление в межкомнатных помещениях. По словам Елены Коноплевой, для того, чтобы зимой пройти из комнаты на кухню или в туалет детям, да и взрослым, придется одеваться, ведь, кроме отсутствия отопления в коридоре, линолеум там положен прямо на бетон. При этом перегородки между квартирами не капитальные - дощатые. Печки (а новый дом для переселенцев - с печным отоплением!) без плит, да и сложены, по-видимому, с нарушениями, так как в одной из квартир уже было возгорание. Счастье, что дом от этого не сгорел совсем! При этом один квадратный метр такого жилья обошелся бюджету в 29,5 тыс. руб. 

 

Еще одна проблема - метраж предоставляемой подосиновскими властями квартиры. По их мнению, семья из семи, а в скором будущем - из восьми человек вполне себе может разместиться на 20 квадратных метрах. Именно такова площадь новой квартиры. При том, что сейчас в старом, признанном аварийным доме Коноплевы занимают 26 кв. м.

 

 «Я считаю, что у нас администрация тут немного схитрила, предложив семье Коноплевых переселяться в рамках программы по ветхому и аварийному жилью, - говорит депутат Подосиновской районной думы Владислав Дирин, за помощью к которому обратилась многодетная семья. - Вместо улучшения жилищных условий из расчета социальной нормы на каждого человека их расселяют из аварийного жилья с предоставлением прежней площади. Но и тут метраж, как известно, уменьшили.

 

Я, как депутат районной думы, решил сам осмотреть этот дом. Там мне оказались не рады. Объяснил, что у меня заявление жительницы, которой вы собираетесь вручать ключи. После этого меня впустили. Были там зам­главы района и представитель подрядчика. Информация Коноплевых полностью подтвердилась. Мое мнение - квартира сляпана «тяп-ляп». Ответ подрядчика был интересный: «Это в целях экономии». Ну, в общем, пошли дальше, я говорю: «Дайте мне проект на руки». Ответ был колоссальный: «Проект - это секретная информация, не разглашается третьим лицам». Это сказал замглавы района Дерягин, и подрядчик тоже подтвердил: да. В общем, нам отказали. И до сих пор я не могу добиться, чтобы проект мне все-таки предоставили. Я думаю, может, его вообще нет, а если он есть, значит, есть какие-то отклонения, какие-то изменения. Не может сегодня быть две комнаты по холодному коридору.

 

Коноплевы изначально не соглашались переезжать в этот дом, просили приобрести им квартиру на вторичном рынке. Они уже и подходящий вариант нашли, и прежние хозяева мебель вывезли, готовились обои переклеивать. Но им отказали. У меня есть даже звуковая запись, где глава района и главный архитектор уговаривают Елену Коноплеву не покупать «вторичку». Её убеждали, что построят новый дом, нормальный. Ну и выстроили то, что выстроили. А «вторичка» и обошлась бы в два раза дешевле.

 

Елена обращалась даже к президенту Путину. Поступил ответ от главного федерального инспектора Климова, что ее во­прос «на контроле». На прошлой неделе при­езжала комиссия из Кирова.  Осмотрели построенный дом и сказали, что все хорошо, все прекрасно, в доме все соответствует. Поулыбались и ушли. А дом-то вообще еще не готов, чтоб туда заехать».

 

Словом, всё ровно наоборот по сравнению с тем, что говорил на недавнем совещании министр Бондарчук. Мнение людей местных чиновников не интересует, никаких вариантов жильцам аварийных домов они не оставляют: берите, что вам дают, или вообще останетесь ни с чем. Многодетная мама Елена Коноплева, ожидающая в конце мая шестого ребенка, горько шутит: «Пока новую квартиру не дадут, рожать не буду!» Вот только против природы не пойдешь, а против чиновников - не получается…

 

Т. АНДРЕЕВ.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Читайте также