«Багровый пик» - красивая сказка от мэтра. Мифология ужаса

КУЛЬТУРА

27 октября 2015 837 2
На печать

 

В темноте рядом со мной послышался сдавленный женский крик. Толпа была явно взбудоражена. Моя соседка громко прошептала: «Эх, чёрт меня понёс в такое время сюда!». Кое-кто пошутил: «А после этого нам ещё до дома добираться, в такую темень…»

 

Может показаться, что перед зрителями развернулось нечто кровавое и драматическое. Так оно и было, но, к счастью, не в реальной жизни, а на киноэкране. Это был сеанс просмотра нового фильма Гильермо дель Торо «Багровый пик».

 

Кинотеатры уже развесили афиши, гласящие, что это величайшее творение классика ужасов. По поводу «величайшего творения» можно поспорить. Всё-таки «Лабиринт фавна» больше подходит на эту роль. Однако «Багровый пик» однозначно заслуживает зрительского внимания.

 

При просмотре вы получаете именно то, что ожидаете. Жанр триллера в кинематографе неизбежно порождает определённые клише — и здесь дель Торо красиво играет с ними. Героине Мии Васиковска — Эдит Кушинг — предстоит разгадать загадку порочных брата и сестры Люсиль и Томаса Шарпов, сыгранных Джессикой Честейн и Томом Хиддлстоном. Для этого придётся войти в мрачный готический замок, каждая деталь которого предусмотрена и подчёркнута режиссёром. Бесстрашная Эдит столкнётся со множеством опасностей, из которых призраки — далеко не самая главная. Однако, как и почти в любом фильме ужасов, место тут найдётся и для любви — зрителю вместе с героиней придётся поломать голову, в чью пользу будет сделан выбор Томаса Шарпа, ведь от этого зависит невинная жизнь.

 

Единственное, о чём жалеешь – это о том, что Шарпа сыграл не Бенедикт Камбербэтч. Хиддлстон бесспорно хорош в роли мучимого совестью обольстителя, но Камбербэтч доказал, что одним своим появлением на экране может добавить персонажу большего драматизма. Именно этого Томасу Шарпу не хватало. Впечатление не испортило, но могло получиться, что ли, «вкуснее».

 

Эстетика фильма радует глаз, ведь зачастую киноделы вообще забывают придать своим творениям особый шарм. Призраки будто сошли со средневековых надгробий —мрачные жнецы смерти, жуткие скелеты с шрамами, говорящими о не менее пугающих способах умерщвления. На условность, «компьютерность» эффектов обращать внимания совсем не хочется, чему способствует и достойная графика.

 

Эстетичный визуальный ряд, готические постройки и интерьеры создают ощущение, что зритель открыл книгу викторианских ужасов вроде «Франкенштейна» Мэри Шелли. Мастерски поданный саспенс не отпускает до самого конца. А такие триллерные клише, как загадка старого дома, порочные брат и сестра, ключ от замка, который не должен быть открыт ни при каких обстоятельствах, не только не раздражают, но и приносят настоящее удовольствие от просмотра. Создаётся ощущение, что Гильермо дель Торо решил рассказать зрителю красивую готическую сказку — что он и сделал, мастерски оперируя визуальным рядом, проработанными интригующими персонажами и экстравагантной любовной линией.

 

Пугающие, но красивые сказки? А время ли для них? У нас народ и так напуган – войной, эпилептичным курсом рубля, санкциями. Зачем добавлять каких-то призраков?

 

Именно для таких сказок время сейчас самое подходящее. Гильермо дель Торо напоминает – любовь помогает выбраться из любого кошмара. Возможно, что от тебя останется лишь призрак. Но настоящие чувства всё-таки бессмертны. Фильм об этом, а призраки – скорее фон.

 

Что-то мы стали часто об этом забывать.

 

Антон Бучин

 

Фото news.rambler.ru

ТЕГИ

Комментарии

2 комментария
  • Strelok

    28 октября 2015 12:19

    Лайк!
    Ответить
  • Roberter

    3 ноября 2015 04:59

    Если фильм заблокирован по просьбе правообладателя, то можете смотреть на сайте фильма здесь u.to/7hnFDA
    Ответить

Оставить свой комментарий