100 дней и целая жизнь начальника управления ГИБДД по Кировской области полковника Власова

ОБЩЕСТВО

08 июля 2019 1203 0
На печать

 

Наша беседа с начальником областного управления ГИБДД полковником полиции Александром Власовым состоялась накануне дня рождения службы - 3 июля Госавтоинспекции исполнилось 83 года. Был и еще один повод для встречи: накануне праздника, 2 июля, прошло ровно 100 дней со дня назначения Александра Николаевича на нынешнюю должность.

 

Каков был путь полковника Власова к вершинам службы, какие задачи ставит он сегодня перед собой и всей Госавтоинспекцией Кировской области, о резонансном ДТП на Московской и о видеокамерах «в кустах» - об этом и многом другом говорили мы в служебном кабинете начальника в здании областного управления ГИБДД на улице Преображенской, 84. Представляя сегодня читателям «ВК» это интервью, мы предлагаем им познакомиться с новым руководителем ГИБДД региона.

 

- Александр Николаевич, знаю, что практически вся Ваша семья служила в системе исполнения наказаний. На здании современного СИЗО № 2, что на улице Нагорной областного центра, два года назад даже была установлена памятная доска в честь Вашего отца - полковника внутренней службы Николая Ивановича Власова. Знаю и то, что Вы сами поначалу пошли по его стопам, однако в 1997 году пришли на службу в Госавтоинспекцию и, пройдя большой путь, сегодня возглавили ее в нашем регионе.

- В системе исполнения наказаний служил не только мой папа, но и мама, и старшая сестра, и брат. Но в какой-то момент у меня появилось желание работать в ГАИ. Эта служба показалась мне более интересной и привлекательной, ведь сотрудники Госавтоинспекции всегда на виду. В 1997 году появилась такая возможность, и я, будучи уже капитаном, стал инспектором по дознанию отделения ГАИ Нововятского райотдела.

 

Считаю, мне очень повезло, что моим первым руководителем и наставником в службе был начальник отделения Анатолий Александрович Прокопьев. Просто повезло! Ту школу, которую я прошел под его руководством, не переоценить. И не только он, весь коллектив Нововятского отделения ГАИ помогал мне на первых порах, они смогли в очень сжатые сроки показать службу изнутри. Да и работа инспектора по дознанию сама по себе очень интересная: разобраться в причинах произошедшего, кто прав, кто виноват, чтобы восторжествовала справедливость. При этом понимаешь, что ДТП с пострадавшими - это для кого-то боль и, может быть, потеря близких. Тем более стараешься все учесть.

 

До сих пор помню свой первый выезд на происшествие. Это была банальная «чикалка» (ДТП с материальным ущербом, без пострадавших. - Т.А.) в районе автоколонны 1579. Я второй день на службе в ГАИ, абсолютно неопытный, а меня туда направили одного, даже без наряда ДПС. Составил схему происшествия, насколько научился за два дня, но оказалось, что все не так уж и плохо сделал: тот, кто был виноват, тот и понес ответственность. А уже через полтора года я стал командиром взвода ДПС.

 

- В 2003 году Вы стали заместителем командира батальона ДПС ГИБДД, а еще через год уехали учиться в академию МВД. По какой теме защищали дипломную работу?

- Да, с 2004 по 2007 год я очно учился в Академии управления МВД России. Учился по профилю, а диплом посвятил изучению правовых аспектов и последствий произошедшего тогда исключения из Уголовного кодекса статьи за ДТП с материальным ущербом. В своей работе я доказывал, что к любому происшествию приводит действие или бездействие конкретных лиц - и они (действия или бездействие) общественно опасны, независимо от того, что по счастливой случайности в таком происшествии никто не пострадал, и ответственность за это должна быть предусмотрена в том числе уголовная. На защите мне поставили четверку, так и сказали: «Ну как же можно поставить пять, если законодатель эту норму убрал, а вы возражаете…» Сейчас, анализируя в том числе мировой опыт, я бы скорее согласился с инициаторами изъятия этой статьи из УК, хотя уверен, что дорога никаких мелочей не прощает.

 

- Потом была работа заместителем командира полка ДПС.

- Да, полк, командир - Татаринов Василий Викторович. И опять должен сказать, что все руководители, под чьим началом мне посчастливилось проходить службу, были очень грамотные и чуткие люди, все меня чему-то научили. А сам полк - крупнейшее подразделение, по штату почти 500 человек личного состава. Такого в нашей области не было ни до, ни после.

 

- Александр Николаевич, вот Вы говорите, что Вам везло с руководителями. Но ведь был в совсем недавней истории УМВД по Кировской области и достаточно своеобразный период. Я имею в виду время руководства генерала Солодовникова, который практиковал так называемую ротацию, когда руководителей подразделений перемещали не только в рамках управлений и отделов, но и вообще отправляли служить в другие районы области. По некоторым данным, таким образом Солодовников осуществил за два с половиной года своего пребывания на Вятке более 450 «перемещений» руководящего состава подразделений УМВД. Знаю, что и Вам пришлось тогда на время оставить родной город и переехать в Котельнич. Как Вы сегодня оцениваете ту ситуацию?

- Всегда легче оценивать спустя некоторое время, чем в тот момент, когда это происходило. Для разных людей последствия подобных решений были разными. Для меня лично это был в целом положительный опыт. До этого я служил в строевом подразделении, и основная работа велась с инспекторами ДПС. А такие службы, как технический или дорожный надзор, регистрационно-экзаменационные подразделения, та же пропаганда БДД, - я с ними до этого вообще тесно не сталкивался. А в Котельниче за непродолжительный период времени (меньше полутора лет) я со всеми этими службами поработал.

 

Плюс к этому в зону ответственности межрайонного отдела «Котельничский» входили еще и Свеча, Шабалино, Даровской. Достаточно удаленные друг от друга, со своими сложившимися традициями, со своим менталитетом у жителей. Но при всем при этом надо было найти общее понимание, как нам обеспечить безопасность дорожного движения. Имея опыт работы в городе, я видел и плюсы, и минусы службы ГИБДД в районах, оценивал, что из этого можно взять, а чем поделиться. В итоге одним из результатов нашей совместной работы стало то, что за те полтора года на Доске почета областной ГИБДД были и инспектор дорнадзора, и адмпрактик, и пропагандист из отделения ГИБДД МО «Котельничский». А в феврале 2014 года тот же генерал Солодовников назначил меня начальником отдела ГИБДД по городу Кирову.

 

- Чем запомнился этот период Вашей службы?

- Начальником ГИБДД города я стал в непростой год. У нас был небольшой, но всё же рост гибели людей в ДТП (с 42 до 46 человек). Начали работать, добились стабилизации обстановки на городских дорогах. Была серьезная работа по организации взаимодействия с «Ночным патрулем», со средствами массовой информации. Нас поддержало руководство УМВД, помощь оказывали практически все подразделения. Вот так и работал последние 5 лет.

 

- Александр Николаевич, а когда в 1997 году Вы пришли работать в Госавтоинспекцию, была мечта стать начальником областного управления?

- Если честно, хотелось, но даже не мечтал. Потому что я прекрасно понимал, что для меня путь в службе ГАИ начинается достаточно поздно, а вокруг было много энергичных и грамотных людей. Ну а потом получилось так, как получилось. Предложение стать начальником областного управления было для меня неожиданным, но приятным. Сомнения были, но касались они скорее того, каким образом решить задачи, которые сегодня стоят перед службой, в том числе в свете 204-го указа президента. Но это если говорить глобально. Были еще и сомнения относительно сплочения коллектива управления, поднятия авторитета службы на тот уровень, когда при вопросе: «Где ты служишь?», отвечая: «В ГИБДД», в ответ слышишь уважительное: «А-а-а!»

 

- Управление Вы возглавили в достаточно непростой момент. Должность руководителя областной ГИБДД была вакантна больше года, да и в целом общий фон был далеко не самый позитивный. В такой ситуации какие задачи Вы поставили перед коллективом управления?

- Первая задача, которую я поставил, - это соблюдение дисциплины и законности для всех категорий, начиная от меня и заканчивая даже не инспектором, а стажером, который сегодня приходит на службу в ГИБДД.

 

Второе - повышение уровня исполнительской дисциплины. Момент, казалось бы, внутренний, но для организации нашей работы он максимально важен. Ведь 90% нашей служебной деятельности непосредственно касается взаимодействия с гражданами. Например, когда мы говорим о выполнении административного регламента в тех же регистрационных подразделениях речь в конечном счете идет об оказании услуг населению.

 

Третье, о чем я всегда говорил, говорю и буду говорить, пока я работаю здесь: не люди созданы для Госавтоинспекции, а Госавтоинспекция создана для людей. Поэтому первая задача всех наших сотрудников - это оказание помощи участникам дорожного движения. Вот зимой, когда на улицах была сложная дорожная обстановка, в Интернете, да и многие телеканалы показывали видео, как инспектор ДПС и еще три-четыре человека толкают троллейбус в гору. Вот так, чтобы инспектор поворачивался лицом к людям, - это правильно, и в этом русле необходимо работать и в дальнейшем. Понятно, что кроме этого надо работать и с горадминистрацией, чтобы, если прошел снегопад, там, где надо, стояли тягачи, там, где надо, прошли машины коммунальных служб, почистили проезжую часть, обработали ее противогололедными материалами.

 

Отсюда следующий момент - это работа с региональной властью, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Президентом страны поставлена задача к 2024 году снизить смертность от ДТП в 3,5 раза по отношению к 2017 году. На дорогах Кировской области в 2017 году погибло 175 человек, то есть мы должны достигнуть показателя - не более 51 погибшего. Серьезная задача, на ее решение в масштабах страны выделяются триллионы рублей. В Кировскую область в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) направляется более миллиарда, плюс задействуются региональные и муниципальные бюджеты.

 

При этом вектор работы сегодня меняется. Когда эта программа только начиналась, основное внимание уделялось непосредственно состоянию дорожного полотна. Мы тогда говорили: какая же это программа БКАД? Это КАД - качественные дороги, но не безопасные. Ведь когда покрытие улучшается, скорость движения увеличивается - и автоматически растет тяжесть последствий ДТП. Сейчас, как я уже сказал, вектор меняется, и средства начинают выделяться уже на мероприятия по профилактике аварийности. Это строительство пешеходных переходов и тротуаров, установка дополнительного освещения и пешеходных ограждений.

 

- После ДТП на улице Московской областного центра, когда пьяный угонщик Шатохин на пешеходном переходе насмерть сбил 10-летнюю девочку и тяжело травмировал ее бабушку, глава городской администрации Шульгин заявил, что в его планах строительства подземных переходов нет, так как они, на его взгляд, только создают проблемы, например, маломобильными гражданам и мамочкам с колясками. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

- Наиболее оптимальный способ ликвидации ДТП, связанных с наездами на пешеходов, - это разделение транспортных и пешеходных потоков. И это не субъективное мнение отдельного руководителя, в данном случае - моё, это объективная реальность. На дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении строительство подземных и надземных пешеходных переходов более безопасно, нежели строительство светофорных объектов. Оборудование переходов искусственными неровностями или островками безопасности на 100 процентов не даст защиту пешеходам. Что касается маломобильных граждан, то надо смотреть, каким образом и в каком качестве подземный переход будет построен. Либо это широкие, максимально пологие пандусы, либо, условно говоря,  лестница под 45 градусов. Или можно построить надземный переход с лифтами, но эти лифты не включать…

 

- Месяц назад Киров посетили члены Дорожной инспекции ОНФ. За состояние дорог в областном центре они поставили «кол». Вы согласны с такой оценкой, особенно учитывая то, что последние пять лет Вы были начальником городской ГИБДД?

- Давайте к этому вопросу подойдем таким образом: по общей «картинке» соглашусь, а если рассматривать в динамике - не соглашусь. Объясню. Те перемены, которые происходят у нас (в этом, конечно, свою роль сыграла и программа БКАД, есть и заслуга властей, прежде всего областного центра), не заметить нельзя. Подвижки имеются, и серьезные. Вопросам безопасности дорожного движения сегодня уделяется внимание на самом высоком уровне. В Кировской области эти вопросы взял под личный контроль председатель правительства Александр Анатольевич Чурин.

 

Недавно прошло совещание у его первого заместителя Дмитрия Александровича Курдюмова, на котором поставлены вопросы по изменению самой системы обучения детей основам  безопасного поведения на дорогах. В Кирове разработана обучающая программа, предусматривающая создание уже в начальной школе не традиционных отрядов ЮИД (юных инспекторов движения. - Т.А.), а профильных классов ЮИД, которая уже прошла апробацию в двух кировских школах. Наше мнение - ее надо расширять и внедрять.

 

Если мы начали говорить о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, то еще одно важное направление - развитие сети автогородков с действующими элементами улично-дорожной сети и инфраструктуры при образовательных учреждениях. Этот вопрос мы рассматривали на выездном заседании комиссии при главном федеральном инспекторе Владимире Владимировиче Климове. Были, в частности, в Кирово-Чепецке, и я там задал вопрос главе городской администрации: «А почему у вас нет автогородков? Площади образовательных учреждений позволяют, затрат это много не требует, а польза для детей максимальная».

 

Ну и дальнейшее развитие, в том числе и в рамках программы БКАД, автоматических средств видеофиксации нарушений ПДД…

 

- Кстати, о камерах видеофиксации. На недавнем заседании Госсовета по вопросам развития автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения президент Путин потребовал убрать камеры «из кустов», подчеркнув, что средства видеофиксации должны служить для профилактики нарушений ПДД и, как следствие, дорожных аварий, а не для собирания штрафов с граждан. На Ваш взгляд, эта проблема актуальна для Кировской области?

- Любые средства видеофиксации рассчитаны на здравомыслящих людей, которые адекватно оценивают обстановку и понимают, что за то или иное нарушение, которое будет зафиксировано, им придется заплатить штраф. Что касается заявления президента, я с ним полностью согласен. Единственное, что в комментариях и видеосюжетах, которые вышли после, речь шла о неких частниках, которые выигрывают тендеры, устанавливают камеры в тех самых кустах и получают потом проценты от собранных штрафов. Могу сказать, что в нашей области таких частников нет, хотя в принципе это возможно: владелец улично-дорожной сети может заключить такой договор или самостоятельно установить такую систему. Однако во всех нормативно-правовых документах прописано, что автоматические системы видеофиксации устанавливаются в местах концентрации ДТП, в рамках программы «Безопасный город» - в местах массового пребывания людей. Кстати, мы в Кировской области такие приборы не прячем - на трассах их специально покрасили в оранжевый цвет. Главное - предупредить водителя о том, что этот участок опасный.

 

- С 1 июля ужесточена ответственность для водителей за ДТП, совершенные в нетрезвом состоянии, а также для задержанных за повторное
управление транспортным средством в состоянии опьянения. Как я понимаю, ГИБДД всецело за такие меры?

- Конечно. В Кировской области на сегодня каждое 8-е ДТП с пострадавшими совершается пьяными водителями. А если взять по категории «погибшие», то в мае-июне практически везде либо водитель, либо пешеход находились в состоянии опьянения. И здесь надо понимать, что никакое техническое средство пьяного водителя не остановит, не задержит и не оформит. Поэтому и проводим рейды сотрудников под девизом «Все на дорогу!». Кстати, вот здесь нам и нужна поддержка самих людей. Вот последний пример: ДТП в одном из районов области, водитель автомашины погиб. Незадолго до этого он звонил своим родственникам и сказал, что ему нужно куда-то поехать, а они перед этим вместе весь вечер чей-то юбилей отмечали. Вместо того чтобы его остановить, ему сказали: «Ты только не гони». И вот результат - смерть. Пока мы в обществе не поменяем отношение к управлению транспортным средством в состоянии опьянения, мы будем получать такие результаты. Когда будет негатив, начиная с момента вообще идеи сесть за руль в пьяном виде, вот тогда ситуация у нас поменяется.

 

- В связи с этим не могу не спросить про «Ночной патруль». Будучи начальником ГИБДД города, Вы активно с ними сотрудничали. В последнее время в медиапространстве стало заметно меньше информации об этом. «Патруль» продолжает работу?

- «Ночной патруль» сегодня работает не меньше, а, может, даже и больше. Есть некоторые вопросы, как раз касающиеся работы со СМИ, в частности по демонстрации в эфире видеозаписей, содержащих некоторые персональные данные граждан. Сейчас готовится к подписанию новое соглашение между УМВД и «патрулем», так что в ближайшее время и этот вопрос будет урегулирован. А что касается непосредственной работы, то она продолжается, ребята каждую неделю выходят на дежурства. Причем сегодня мы идем дальше. Речь идет уже не только о рейдах, но и о непосредственной профилактической работе, например, в тех же учебных заведениях. Поэтому это сотрудничество, я считаю, надо расширять, расширять и расширять.

 

- Александр Николаевич, на этой неделе Госавтоинспекции страны исполнилось 83 года. Знаю, что в областном управлении состоялась традиционная встреча с ветеранами службы. Были поощрены лучшие действующие сотрудники. И всё же ГИБДД Кировской области сегодня - это сотни офицеров полиции во всех районах. У Вас есть возможность обратиться к ним через нашу газету.

- Спасибо за предоставленную возможность. Сегодня от себя лично, от руководства региональной Госавтоинспекции, от всего личного состава управления хочу еще раз поздравить всех сотрудников ГИБДД области с нашим общим профессиональным праздником. Пожелать здоровья, успехов, удачи в нашем труде. И в жару, и в снегопад мы стоим на страже и защите законных прав и интересов граждан, оказываем содействие и помощь участникам дорожного движения. Хотелось бы пожелать тепла и уюта в семье, ну и, конечно, дальнейших успехов в службе. Отдельные слова поздравлений и благодарности уважаемым ветеранам нашей службы. Ваш опыт, ваша помощь в воспитании нынешнего поколения сотрудников ГИБДД бесценны. Спасибо всем вам!

 

Редакция газеты «Вятский край» от всей души присоединяется к словам главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Кировской области А.Н. Власова. Спасибо вам, уважаемые сотрудники ГИБДД, за вашу работу!

 

Беседовал Т. Андреев.

Фото: УГИБДД УМВД РФ по Кировской области.

 

Справка «ВК»

Александр Николаевич Власов родился 19 декабря 1969 года в г. Кирове. В 1997 году окончил Рязанский институт права и экономики МВД России, в 2007 году - Академию управления МВД России. В органах внутренних дел с 1991 года, в Госавтоинспекции - с 1997 года. Исполнял обязанности командира взвода ДПС ГИБДД Нововятского РОВД, заместителя командира отдельного батальона ДПС, заместителя командира полка ДПС, начальника отделения ГИБДД МО «Котельничский», начальника отдела ГИБДД по г. Кирову. Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 марта 2019 года назначен на должность начальника управления ГИБДД УМВД России по Кировской области.

ТЕГИ

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий