10 месяцев Менькина: почему новость об увольнении начальника Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова сюрпризом ни для кого не стала

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИКА

25 декабря 2017 227 0
На печать

 

В администрации об­ластного центра официально подтвердили информацию о том, что начальник Дирекции дорожного хозяйства города Кирова А.Ю. Менькин 25 декабря покинул свой пост. Сказать, что это было неожиданным, - покривить душой. Слухи о его отставке ходили еще с конца октября, когда все основные работы в рамках освоения «дорожного миллиарда» были проведены. Еще больше подогрел эти слухи неожиданный отпуск, в который Андрей Юрьевич отправился в самый разгар приемки выполненных работ. Однако из отпуска Менькин благополучно вернулся и назвал все разговоры о его увольнении происками злопыхателей, коих у него за неполный год работы на кировской земле объявилось немало.

 

И вот наконец поступило официальное подтверждение скорого ухода начальника ДДХ. Впрочем, по имеющейся информации, Менькин заранее покинул наш город, оформив отпуск «без содержания». Что же оставит нам на память этот неоднозначный персонаж, не раз становившийся «героем» публикаций «ВК»? Конечно, в полной мере результаты его работы кировчане смогут оценить только весной, когда начнет сходить снег, однако уже сегодня многие специалисты (и не только!) предрекают, что вместе со снегом будет «таять» и уложенный под контролем Менькина асфальт. Тем более что этот процесс «таяния» начался уже осенью с первыми сильными дождями.

 

Впрочем, судя по всему, весны г-н Менькин в Кирове решил не дожидаться. Однако, спешно покинув наш город, после себя он оставил и другие нерешенные проблемы. Речь идет прежде всего о дороге Киров - Русское, которая так и не была принята полностью. Как известно, подряд на ремонт этого участка получила московская фирма «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), созданная буквально накануне проведения конкурсов на выполнение дорожных работ в городе Кирове и соответственно в дорожной отрасли себя до этого никак не зарекомендовавшая. Это не помешало москвичам получить подряды на общую сумму 488 миллионов рублей. Специалисты сразу же предположили, что выигранные лоты будут отданы в субподряд, а АРПТ при этом сможет заработать миллионы, ничего не делая сама. Практически так и получилось. Вот только с дорогой Киров - Русское вышла промашка. Сначала не укладывались в сроки, а потом и вовсе оказалось, что верхний слой участка протяженностью пять с половиной километров не соответствует нормативам и принят быть не может.

 

Чтобы было понятно, 5,5 км - это 13 миллионов рублей, которые сегодня «зависли», в том числе и благодаря «ударной» работе господина Менькина. Ударной в кавычках, потому что, когда стало ясно, что пробы верхнего слоя не проходят экспертизу (а к ее проведению привлекалось аж пять лабораторий!) и дорогу принимать нельзя, начальник ДДХ почему-то отправился в отпуск, предоставив решать эту проблему своим подчиненным. Весь ноябрь велись переписка и препирательства между ДДХ и АРПТ. Подрядчик сначала сам просил время на исправление недостатков, а потом неожиданно заявил, что, поскольку Кировская область вступила в период устойчивых отрицательных температур, никаких дополнительных работ производить он уже не может.Чтобы «зависшие» 13 миллионов окончательно не пропали, было направлено письмо в Росавтодор с просьбой перенести эти деньги на 2018 год. Теперь решение за Министерством финансов, и принято оно будет уже в следующем году, а именно 20 января. Если решение будет положительным, подрядчик сможет доделать дорогу Киров - Русское, уплатив пени за нарушение сроков (на ноябрь 2017 года сумма пеней уже составляла порядка 400 тыс. руб.). Другой вопрос: а если Минфин откажет? Не получится ли так, что АРПТ так же неожиданно исчезнет, как год назад возникло? И, кстати, кто тогда ответит по гарантийным обязательствам фирмы, срок которых определен в 4 года? Да и что такое для москвичей кировские 13 миллионов, если только в столице АРПТ, по нашим данным, «освоило» за прошедший год 15 миллиардов? Как выразился сам г-н Менькин: «Копейки!»

 

Для Москвы и москвичей это, может быть, действительно копейки, но мы-то в Кирове живем! Город у нас маленький, и все, особенно приезжие «светские львы», на виду. Вот, например, как рассказывают об одном рабочем дне теперь почти уже бывшего начальника ДДХ. Утром, когда его подчиненные дружно идут на работу, г-н Менькин еще только возвращается из ночного заведения, которое очень кстати находится неподалеку от дирекции. До обеда отсыпается, заезжает на час в рабочий кабинет «поработать с документами», после чего отправляется в спортзал. В конце дня, когда сотрудники дирекции уже собираются по домам, Менькин, свежий и бодрый после тренировки и душа, вновь возвращается руководить дорожным хозяйством областного центра. Безусловно, так происходило далеко не каждый день, ведь были еще многочисленные совещания, позирование перед телекамерами, громкие заявления и интервью.

 

А еще был так никем и не понятый «поход в политику». Неожиданно для всех 8 декабря Андрей Менькин был избран заместителем председателя Кировского регионального отделения партии «Родина». Известно, что эта квазипартия (по крайне мере - на уровне нашей области) в ежедневном режиме практически не работает, лидеры ее неузнаваемы даже на федеральном уровне, что уж говорить о местном. Что-то услышать о «Родине» можно разве что в период избирательных кампаний. Очевидно, что и на этот раз ее партийная конференция в Кирове проводилась в рамках подготовки к президентским выборам. Какая роль во всем этом отводилась г-ну Менькину? С одной стороны, это может свидетельствовать о том, что еще в начале декабря Андрей Юрьевич Киров покидать не собирался. Тогда что же заставило его так спешно поменять свое решение? Спорна и его «ценность» для самой партии.

 

Простым жителям Кировской области он совершенно неизвестен, разве что по скандальным публикациям в прессе и Интернете. Можно, конечно, предположить, что свою роль сыграл в этом «выборе» «Родины» небезызвестный депутат Госдумы Олег Валенчук. Именно ему многие политические эксперты приписывают реальное влияние на местное отделение этой партии. Возможно, Олег Дорианович рассчитывал на помощь начальника ДДХ, например, в ремонте дорог для садоводов, союз которых Валенчук возглавляет уже официально. Но тогда это подтверждает то, что и сам депутат Госдумы был не в курсе скорого отъезда Менькина из Кирова. А может быть, речь об отъезде и не идет, а г-н Менькин просто сменит место работы (ходили же слухи о его возможном повышении - в областное правительство)?

 

Похоже, на фоне всех этих событий работа в ДДХ Менькина только тяготила. Документы, поступившие в дирекцию, оставались без движения неделями (их г-ну Менькину было просто некогда отписать исполнителям). При этом те самые несчастные исполнители регулярно привлекались к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков рассмотрения заявлений, пока наконец и сам Менькин не был оштрафован прокуратурой за игнорирование обращений граждан. Это, наверно, и стало последней каплей для Андрея Юрьевича, после которой он принял решение покинуть «неблагодарных» кировчан.

 

Интересная деталь. Одно из последних кадровых назначений в ДДХ - новый начальник технического отдела. Техотдел - ключевое подразделение дирекции, и каково же было наше удивление, когда оказалось, что отныне его возглавляет не дорожник, не строитель, а... бывший водитель инкассаторской машины! Здесь возникает два вопроса: зачем ДДХ срочно понадобился специалист по перевозке крупных сумм денег и связано ли это как-то с отъездом Менькина?

 

Впрочем, сотрудников дирекции, как и многих других жителей города, сегодня интересует другой вопрос: кто станет новым руководителем ДДХ? Тем более что уже объявлено, что в следующем году в областном центре придется осваивать новый миллиард. Будет ли это профессионал или очередной «светский лев», местный или из приезжих? В распоряжении «ВК» есть информация о том, что первоначально должность, ставшую вакантной с 25 декабря, предлагали одному из бывших руководителей областного центра, обговаривали детали, обсуждали планы. Однако назначение «местного» не состоялось. Теперь в горадминистрации рассматривается вариант с приглашением специалиста из Казани, откуда, кстати, родом наш новый сити-менеджер Илья Шульгин. Называют и примерное время его приезда - февраль. Именно в феврале почти год назад в Киров приехал и Андрей Юрьевич Менькин.

 

Роман ПЕРМИНОВ.

Комментарии

0 комментариев

Оставить свой комментарий

Как решить проблему нехватки мест в школах в центре города?