Такими разумными словами определила роль членов избирательных комиссий 20 сентября у микрофона «Эха Москвы» известный юрист Лукьянова, отметив, что у нас они почему-то ведут себя как хозяева. Печально, что Киров – в первых рядах.

 

На избирательном участке в бывшем ДК «Авангард» у мелкого чиновника Первомайского теруправления желание покомандовать дошло до того, что он подошёл к избирательнице, заполняющей свои бюллетени, и стал давать ей указания. Чем грубо нарушил её право на тайну голосования, то есть закон. К избирателю, уединившемуся с бюллетенем, нельзя подходить никому! Нельзя давать ему ничего – ни ценных указаний, ни пресловутых пятисотрублёвых купюр.

 

Похоже, что дежурные наблюдатели тоже не знают избирательного законодательства и заблуждаются насчёт своих прав и обязанностей. В прошлые выборы меня стала донимать своими советами пожилая женщина из «Единой России». Ей примерещилось, что ставить галочки в бюллетене можно только в кабинке. Когда нарушают закон представители правящей партии, это плохо вдвойне.

 

Кстати, в более культурных городах для маломобильных граждан (и для всех желающих поработать с бюллетенем сидя) в помещении для голосования стоят столики. Уверенные в своём выборе избиратели могут рисовать галочки и на ходу, на дальних подступах к урне. Имеем право делать это хоть на потолке, если захотим и сможем залезть! И нечего самозваным «хозяевам жизни» заталкивать всех в кабинки!

 

Наблюдатели у нас, похоже, не знают, кого они пришли контролировать – избирателей или организаторов голосования. Они привычно настроены на лояльность по отношению к членам избиркома, которых считают  начальством.

 

Оригинал