Сельское хозяйство. Что с ним?

 

Уничтожены колхозы: «Труженик», «Путь к коммунизму», совхозы: «Соловецкий», «Коробовский», «Кленовицкий»; многоотраслевое, высокорентабельное хозяйство – плодосовхоз, находящееся под боком у руководства района, практически, в черте города. Сельхозпредприятие «Прогресс» отдали вместе с налогами в Юрьянский район.
За годы разрушительных реформ поголовье коров в агропроме района сократилось в 3,7 раза, а в личных подворьях – в 3,6 раза. Площади пашни уменьшились на 40%. Вместо сельхозкультур природа засевает поля кустарниками, берёзками, так милыми русскому сердцу. Производственные объекты в бывших сельхозпредприятиях разрушены и растащены по-кирпичику.

Промышленность уничтожена.

•    Фабрика культтоваров, выпускавшая детские игрушки, пианино, шахматы, инкрустированные уникальные шкатулки, пиломатериалы с числом работающих в пределах 1000 человек превратилась в ОАО «Шахматы» с сотней работников.

•    ДОК, выпускавший пиломатериалы и брусковые дома (работало до 100 человек), - не существует.

•    ДС ПМК (дорожно-строительная ПМК) занималась строительством дорого с твёрдым покрытием на селе – не существует. (Как бы пригодилась сегодня!)

•    ПМК-18 (мелиорация, осушение, орошение сельхозземель), механизированный парк которой составлял до 100 единиц тракторов, автомобилей, с числом работающих до 150 человек – не существует.

•    ХСМУ – строительная организация, занимавшаяся строительством в городе жилых домов и производственных помещений – не существует.

•    Райпо (райпотребсоюз) как таковое сегодня не существует. Ликвидировано городское потребительское общество.

•    Районное управление бытового обслуживания (швейное, трикотажное, обувное, шубное производства, прокат, химчистка) – не существует.

•    Комбикормовый завод по производству кормов – не существует.

•    Филиал Оричевского отделения по обслуживанию и ремонту гидромелиоративных систем – не существует.

•    Районное отделение «Сельхозтехника» (обеспечение запчастями, обмен тракторных агрегатов, ремонт и обслуживание техники на селе) – не существует.

•    Нововятская ПМК. Халтуринский участок. Занималась обслуживанием животноводческих ферм и монтажом оборудования на них.

 

Кроме того ликвидированы: киносеть; заготконтора; цех безалкогольных напитков; местное радиовещание; типография; зеленхоз, коммунальная служба города, стрелковый тир; пристань «Халтурин»; переправа через реку «Вятка»; спасательная станция; городской пляж; все культурные объекты в городском саду.

 

Управление, образование.


Управление государственными структурами (налоговая служба, санэпидстанция, сбербанк, связь, полиция, военкомат, пенсионный фонд) выведено за пределы района, что создаёт существенные трудности и неудобства для населения района. Здравоохранение не выдерживает никакой критики. Районная больница передана в прямое подчинение областному центру. Число койко-мест снизилось с 250 до 40. Вообщем, ныне лечиться дорого, и умирать не дёшево.
Закрылись школы: средняя Соловецкая (типовая современная школа – растащена по-кирпичу), восьмилетние: Мамаевская и Степановская, также начальные Поляковская и Базовая. Районное руководство намерено закрыть Шадричёвскую школу, двухэтажное здание которой построено в 80-е годы. Это здание ждёт печальная участь.
В селе Колково разрушен лучший  в области сельский детский сад. (Построен в начале 80-х годов.)
Резко сократилось количество детских садов и пунктов медицинского обслуживания. И как следствие вышеперечисленных фактов – сокращение населения района за последние 25 лет на 40% (сегодня оно составляет 12610 человек.) В 2015 году родилось 127 младенцев, а умерло 212 человек. Если такая тенденция сохранится, то через 40 лет в Орлове не останется ни одного жителя.

Река Вятка. Река запущена, русло её не чистится, глубины не обозначены, речная служба ликвидирована. Поэтому сегодня река Вятка практически не судоходна.

Город Орлов. Главное отличие города Орлова от города Халтурина в том, что на большинстве улиц отсутствуют тротуары, а состояние дорог на улицах  достойно острого пера  великого сатирика Салтыкова-Щедрина. Жильё практически не строится. В советские времена за двадцать предперестроечных лет на селе было построено 800 жилых домов. Вот были темпы! Много говорится об истории города Орлова, но все старинные здания разваливаются на глазах, а у чиновников один ответ – нет денег для приведения их в надлежащее  состояние.. Почему в самой богатой стране мира  нет денег!? У нас есть всё: нефть, газ, лес, земля, вода, воздух, но нет только денег. Не странно ли всё это...
Выводы сделает читатель…