“Мысль построить годную дорогу, которая соединит Кирово-Чепецк со Слободским районом, витает давно. Глобальных дорожных идей за историю города было две: построить мост напрямую на Киров и сделать трассу до Слободского. Первая идея выглядит проще и дешевле, но реализовать её не вышло даже с советскими ресурсами. Вторая - масштабнее и сложнее.

 

 

 

Истории мегапроектов похожи. В обоих случаях речь идёт о перестройке региональной карты трафика, в обоих случаях региональное правительство дало проектам статус приоритетных. Разница в том, что сейчас дело дошло до проектирования.

 

25 млн. рублей потратит администрация на документацию по проекту «объезда». Речь идёт не о дороге на Каринторф, задание касается исключительно реконструкции инфраструктуры в городской черте. Проектировщик должен обследовать несколько километров дорог, путепроводы в ПМК и на улицу 60 лет Октября, мост над узкоколейкой. И дать инструкции по ремонту, строительству и увеличению пропускной способности дороги, устройству ливнёвки, монтажу весовых и созданию освещения. Проектирование затрагивает участок от поста ГИБДД до поворота на Каринторф.

 

Обоснованием реконструкции чиновники называют приход в Чепецк инвесторов, чей бизнес увеличит транспортный поток в городе. Это, в первую очередь, появление логистического центра «Пятёрочки» в квартале Цепели. Его стройка уже кипит: обшиваются старые складские корпуса, а перед ними техника ладит парковку для фургонов торговой сети. После ввода в строй распредцентра X5 Retail Group дневной транспортный поток увеличится на 200 - 250 тяжеловозов. Это означает, что по дороге до Кирова придётся обгонять на десяток фур больше, чем сейчас.

 

Проектирование отнимет год: документация окажется готовой в следующем декабре. Что касается воплощения планов, шансы на это есть. Проект рассчитан на федеральное финансирование, и без него обойтись невозможно. По деньгам работы обойдутся примерно в 800 млн. рублей, что составляет более половины годового бюджета Кирово-Чепецка.

 

Сказки ли это или город получит деньги на реконструкцию транзитной части местных дорог? Это весьма вероятно: фонд развития моногородов профинансирован. Но есть два риска. В первую очередь, что региональное правительство не успеет предоставить свою часть документов. И тогда Кировская область останется без помощи федерального центра. Второй риск - за предстоящее время изменятся планы федерации, что в наше время случается часто. Это станет понятно в ближайшие четыре года.

 

Стоит также напомнить: ранее администрация публиковала задание на проектирование по реконструкции железнодорожного моста под автомобильный. Текущий и предыдущий аукционы противоречат друг другу. Речи о трассе от Каринторфа до Слободского пока тоже не идёт. Да и представить сложно, во что встанет длинная дорога, проходящая через торфяные болота…