Сегодня увидел очередь, какую не видал, наверное, со времён 80-х, когда в наше село привозили астраханские арбузы по 30 копеек за килограмм. Ну, может быть, так ещё стояли за водкой во время антиалкогольной кампании. Однако в этот раз очередь была не в продуктовом магазине, а в здании слободской администрации. С трудом протиснулся к лестничному пролёту. В узкий коридор набилось человек 100, не меньше. На часах было около девяти. 

 

"Сейчас такая ситуация здесь каждый день. Дурдом какой-то", - поделился впечатлениями знакомый. Невооружённым глазом было видно, что очередь состояла, в основном, из молодых женщин. "Что дают?", - поинтересовался я у одной из них. "Детские пособия", - ответила она, - "двести два рубля"...

 

Что ж, не зря же в наших пенатах родилась пословица "не потопаешь - не полопаешь". С какой стати государство должно выдавать такие деньжищи без предварительной процедуры сбора многочисленных справок? За год у получателя накопится больше двух тысяч, можно будет справить ребёнку китайскую куртку. Есть за что постоять. В таком многочасовом томительном ожидании есть нечто, напоминающее акт смирения, коленопреклонения перед заботливой отеческой рукой.   

 

Советский строй ломали под лозунг "Долой очереди!". Нашим гражданам надоело "доставать" товары, надоели "горячие деньги", на которые мало что можно было приобрести, до тошноты надоели плавленые сырки, килька в томатном соусе и "чайная" колбаса. Забугорные виды с прилавками магазинов, ломящихся от разнообразной продукции, стали всеобщей вожделенной мечтой народов России, обеспечившей бескровную капиталистическую революцию 90-х.

 

Мечта почти сбылась, прилавки забиты до отказа. Около мясных и рыбных отделов не видно толчеи. Модные бутики пусты, немало их скучающих продавцов вывихнули челюсть от зевоты. Только, сдаётся мне, очереди никуда не делись, они лишь поменяли места дислокации. Пожалел, что не захватил с собой фотоаппарат. Без снимков не смогу, наверное, этого доказать своему приятелю. Однажды в детстве в очереди перед парнем закончился лимонад, и с тех пор он во всём винит большевистский переворот.

 

Впрочем, власть обязательно что-нибудь придумает. Не стало же очередей в больницах, коридоры поликлиник свободны. Я как-то решил прийти на приём к окулисту. Он работает то ли по вторникам с трёх до пяти, то ли по четвергам с десяти до двенадцати. В январе мне любезно предложили талончик на август.- хорошо ещё, что текущего года. Смелое и парадоксальное решение. Вроде и ждать восемь месяцев, и очереди нет.