Моя заметка, посвящённая фестивалю молодёжных увлечений, вызвала ответную реакцию у местного патриотического сообщества. Спор, который возник в комментариях под заметкой, показывает, что я был прав, когда написал, что, к сожалению, в современном обществе повреждена способность различать обыкновенное и сакральное. И нарушена она, в том числе, и у людей искренне патриотичных.

 

Напомню, что моя заметка была посвящена фестивалю молодёжных увлечений, в котором наряду с анимешниками-косплеерами, принимал участие клуб исторической реконструкции, занятый темой Великой Отечественной Войны.

 

В дополнение к этой заметке, я хочу рассмотреть аргумент, который приводят сторонники точки зрения, что участие в фестивале реконструкторов, занятых темой ВОВ – это хорошо и полезно для молодёжи.

 

В качестве обоснования говориться, что на фестивале многие люди подходили к столику, где были представлены материалы клуба реконструкторов имени Булатова, интересовались экспонатами и с интересом общались с представителями клуба. Из этого делается вывод – если многие люди на фестивале узнали что-то новое про войну от булатовцев, то это уже хорошо. И этот положительный эффект оправдывает присутствие клуба на фестивале.

 

Я признаю, что в этом утверждении есть своя логика. Заинтересованность многих посетителей фестиваля материалами реконструкторов и темой войны – это на первый взгляд хорошо. Но у этого случая есть и негативная сторона, которая гораздо более серьёзна, чем позитивные приобретения.

 

Для начала, хочу отметить, что недопустимо воспринимать рассказы о войне, только как некую сумму знаний для расширения кругозора. Это слишком узкий взгляд.

 

Рассказы о войне, имеют не только чисто познавательную ценность, но, что важнее всего, они имеют духовную и сакральную ценность. Они задают систему духовно-нравственных координат. Формируют личность человека, позволяют ему ощутить единство мёртвых и живых, то есть делают его частью великого народа.

 

Затем, следует понимать, что любой народ, если он, конечно, хочет жить, не станет ставить в один ряд обычное  и сакральное, священное. Сакральное, в данном случае – это Великая Отечественная Война и всё, что с ней связано. Сейчас, в нашей жизни существует огромный дефицит священного, после того, как в перестройку и в 90-е годы старательно растаптывали не только конкретные примеры, но даже сами понятия о высоком и сакральном в жизни человека. Каким-то чудом, память о войне не была извращена и растоптана окончательно. Поэтому Великая Отечественная Война сейчас - это практически единственный священный символ, объединяющий наш народ в единое целое. И, следовательно, это один из немногих шансов на обретение будущего.  Поэтому и отношение к памяти о войне должно быть особое.

 

Совершенно недопустима ситуация, которая возникла на фестивале. Когда была создана возможность свободного выбора между равнозначными знаниями. И в итоге, кто-то выбрал посмотреть на косплей или танцующих девушек, а кто-то пошёл про войну послушать. Но это не та ситуация когда допустим выбор. Это не покупка ботинок в магазине и не выбор блюда в меню ресторана.

 

Недопустимо, чтобы получение знаний о войне и о мультяшном сериале – вдруг, становились равнозначными. У этих знаний совершенно разная, несоизмеримая по своему значению, роль в жизни человека и общества.

 

Поэтому, жизненно важно, чтобы воспитание на основе знаний о войне получала в обязательном порядке ВСЯ МОЛОДЁЖЬ, а не только единицы, которых удалось ненадолго заинтересовать. И для этого, необходимо использовать существующие и создавать новые мероприятия, посвящённые конкретно теме войны и патриотического воспитания вообще.