В обращении она с возмущением пишет о состоянии кабинета, в который должны прийти 1 сентября дети, о том, что родители класса были вынуждены собрать по 2 тысячи рублей и организовать ремонт за собственный счёт, но денег не хватило. По её мнению, ремонт в школе не проводился со времён, когда в здании ещё размещался эвакогоспиталь, с 60-х годов прошлого века не менялась мебель. Она просит главу государства принять меры.

 

Периодически такие инициативы в родительской среде возникают. По разным поводам пишут в Государственную Думу, Законодательное Собрание Кировской области, губернатору, теперь вот сразу Президенту. Значит ли это, что руководство страны бросит остальные дела и займётся проблемами нашей школы? Нет, конечно. Порядок рассмотрения обращений таков, что всякий раз они направляются на тот уровень, на котором по закону должны решать конкретный вопрос, исходя из его сути. Содержание и ремонт муниципальных образовательных учреждений - это полномочия муниципалитета, потому ответ на обращение будут готовить должностные лица муниципального образования «Слободской район».

 

Вообще, хотелось бы конструктивной позиции от родителей. В чём она заключается? Вместо частных писем в государственные структуры вначале вопрос выносится на обсуждение школьного родительского комитета или совета школы, обсуждается с администрацией, при необходимости - с учредителем (управлением образования), чтобы были услышаны разные мнения и получена полная информация по интересующей проблеме. И только потом, если проблема не снимается, и человек, уже глубоко (а не поверхностно) владея темой и имея серьёзные предложения, идёт дальше - в региональное министерство образования и так далее по ступенькам.

 

В последние 5 лет в школе проводился как капитальный, так и текущий ремонт. В дальнейшем проводился текущий ремонт школьных помещений на средства, выделяемые из муниципального бюджета. Финансирование ремонтных работ в 2014-2016 годах было недостаточным ввиду скудости районного бюджета.

 

Так, в 2014 году на подготовку школы к новому учебному году было выделено около 100 тысяч рублей. В 2015 году – около 150 тысяч рублей, а в 2016 году – около 50 тысяч рублей. При этом смета на декоративный ремонт в целом предполагает 1,8 миллионов рублей. То есть наши потребности категорически не совпадают с ресурсами муниципалитета.

 

В настоящее время школа также не имеет возможности приобретать новую ученическую мебель за счёт учебной субвенции, так как подавляющая часть субвенции расходуется на приобретение учебников.

 

У школы имеются неисполненные предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора, требующие в совокупности затраты в несколько миллионов рублей. Однако Слободской районной думой в выделении средств на исполнение предписаний надзорных органов было отказано как в январе, так и июле 2016 года по причине значительного дефицита районного бюджета.

 

Учитывая вышеприведённые факты, приходится констатировать, что проведение ремонта в отдельном кабинете в том виде, в каком его хочет увидеть автор обращения, по стоимости сопоставим с количеством средств, выделявшихся на ремонт всех школьных помещений в течение трёх последних лет.

 

В то же время данный кабинет, как и многие другие - в нашей ли, в большинстве ли других школ, несмотря на старую мебель, старые двери, старые окна, старый пол вполне позволяет вести образовательный процесс. Да, живём мы небогато. Да, хотелось бы больше средств. Однако и в условиях крайне ограниченного финансирования всё-таки главная ценность - само образование как таковое, знания и умения, приобретаемые детьми. Школа - это далеко не только стулья и двери, а, прежде всего, школьные учителя и товарищи, учебные занятия и внеурочные дела, это новый опыт и личные достижения детей. Когда мы говорим, что любим школу, то имеем ввиду, в первую очередь, отнюдь не парты и стены. При всей их важности развивающая и увлекательная школьная атмосфера присутствовала и в гораздо более тяжёлые с экономической точки зрения времена. Разве могли мечтать о современных условиях наши бабушки и дедушки - поколение, сумевшее создать великое и могучее государство? Это не значит, что не стоит ничего предпринимать для улучшения нынешней ситуации, но вряд ли этому способствуют письма с уничижительными характеристиками школы вроде «нам страшно отпускать в неё своих детей».

 

Также отмечу, что школа соблюдает действующее законодательство и не собирает деньги с родителей, в том числе на проведение ремонта. Совет школы рекомендовал родительским комитетам классов самостоятельно решать вопрос о возможности участия в ремонте классных кабинетов исключительно на добровольной основе.

 

P.S. Обычно я не публикую в блоге вопросы, связанные с работой. Долго думал, надо ли говорить во всеуслышание на вышеозначенную тему. Потом решил, что надо. Тема выходит за рамки отдельной организации, она болезненна, но я полагаю, не стоит стыдиться бедности, если она возникла не по твоей вине. И я бесконечно благодарен тем родителям, выпускникам и старшеклассникам, которые любят школу, несмотря ни на что, и которых очень много, намного больше, чем тех, кто любит только внешнюю мишуру.