Губернатор Никита Белых объяснил тотальную разруху в автодорожном хозяйстве области синергетическим эффектом.

 

Характеризуя на сегодняшнем пленарном заседании Законодательного собрания ужасающее состояние кировских дорог нынешней весной, глава региона даже прибег к англоязычному термину «идеальный шторм»: имело, дескать, место редкое сочетание нескольких факторов, по отдельности не самых критичных, но по совокупности давших мощнейший разрушительный эффект.

 

Погода, подрядчики и система «Платон» – вот, по версии губернатора, те три источника, те три составных части, которые привели дороги города и области к тому состоянию, в котором они сегодня находятся.

 

«Во-первых, это неблагоприятные погодные условия, особенно осенью и в начале зимы 2015 года, когда переходы через ноль случались по нескольку раз в неделю, – конкретизировал Никита Юрьевич. —  Во-вторых, внедрение системы «Платон» привело к тому, что часть большегрузного транспорта «вырулила» с федеральных трасс на региональные и муниципальные улично-дорожные сети. По отдельным направлениям мы фиксируем увеличение грузопотока от полутора до двух раз, что не может не сказываться. И, в-третьих, низкое качество самих ремонтных работ. Проще всего, конечно, свести все к безалаберности подрядчиков, но все-таки здесь целая совокупность факторов, и наша задача теперь – нивелировать последствия».

 

Нивелировать решено дополнительными финансовыми вливаниями. Сверхлимитные 150 миллионов в основном пойдут на ремонт улично-дорожной сети города Кирова, часть средств будут направлены в несколько муниципалитетов. «Наша задача – сделать так, чтобы эти деньги были использованы максимально эффективно», – подчеркнул губернатор.

 

В общем, цели ясны и задачи определены. Только вот необходимые объёмы дорожных работ по целому ряду направлений станут ясны только осенью. Во всяком случае, это следует из условий объявленного на сайте госзакупок конкурса на «выполнение работ по паспортизации, диагностике, оценке состояния и подсчёту интенсивности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области».

 

В перечне – трассы «Киров – Советск – Яранск», «Киров – Малмыж – Вятские Поляны», «Яранск – Кикнур – граница Нижегородской области», «Юрья – Великорецкое», участок «Киров – Котлас – Архангельск» и пр.

 

Начальная (она же максимальная) цена контракта – более 4 миллионов 672 тысяч рублей. Источник финансирования – бюджет региона. Заказчик – Дорожный комитет Кировской области. Где результатами исследования (оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог, допустимых нагрузок на ось в период наибольшего ослабления «дорожной одежды», сводные объёмы ремонтов, виды работ, а также их очерёдность в графике), смогут воспользоваться только 16 сентября – точно как прописано в конкурсной документации.

 

Источник