Эта статья посвящается всем тем, кто говорит: « А если Бога нет, то в кого не верят атеисты?» и «Чья же это Божья коровка, если Бога нет». 


Интересно наблюдать за нынешней молодежью, которая напрочь презирает церковь и религию в целом. Сегодня ночью много думала и решила все-таки написать. Я так и не смогла назвать себя не верующим человеком. На вопросы людей я отвечаю, что я атеист и слушаю «забавные» шуточки про Бога. Так проще. Потому что сразу видно, что «представляет» из себя человек, как он воспитан. Со мной Бог с самого раннего детства. Когда болела мама, когда заболела я, все, что оставалось, когда врачи бессильны, это верить во что-то свыше. Может быть, Бога и нет, но тогда почему мы так охотно верим в него, когда находимся на волоске от смерти? Почему моя бабушка на протяжении девятнадцати лет говорит мне в дорогу эти теплые слова: «С Богом». И ведь так спокойнее. Когда что-то находится, допустим, у тебя за спиной и оберегает тебя.


Мои мысли пришли благодаря статье, написанной в одном из блогов. «Ленинградский районный суд приговорил издателя газеты «Тридевятый регион» Бориса Образцова к штрафу в 110 тыс. руб. Образцов признан виновным в унижении группы лиц по религиозному признаку с использованием средств массовой информации». А гособвинение просило для Образцова 1,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Мне стало интересно, что же написал журналист в своей статье. В итоге составом преступления, по данным следствия, стали четыре высказывания автора колонки: «По-моему, религия — это сочетание лохов, которых разводят, и подонков, стоящих во главе любой религиозной организации»; «Всегда с большим подозрением относился к этим бородатым трансвеститам»; «Думаю, в ответ на церковный бред стоит потребовать от ряженых перестать, наконец, облачаться в женское, отрезать бороды и не увешивать себя разными побрякушками» и «Но когда рейдеры в рясах начинают захватывать общенародную собственность, а потом еще и всем диктовать, как одеваться и что говорить, — тут уже я против и такой религии, и таких ее представителей». Сказать , что читая статью я была удивлена – ничего не сказать. Все помнят, что в нашей стране существует «свобода слова», но как и у любого закона есть свои издержки. И, может быть сейчас, когда опубликую эту статью, мне выпишут штраф или посадят года так на два.

 

С Борисом Образцовым можно согласиться лишь по первому выражению: «По-моему, религия — это сочетание лохов, которых разводят, и подонков, стоящих во главе любой религиозной организации». Да, это звучит грубо. Но в своей статье я попробую объяснить, как я понимаю его слова. 


Что есть вера? Вера – это то, что «живет» в твоей душе. Вера не требует денежных вложений, для веры не существует определенного Бога в лице идола, у веры нет «одеяний» и дорогих атрибутов. Вера должна идти с тобой на протяжении жизни. Без нее невозможна жизнь. Чтобы попросить о чем-то важном, не нужно что-то покупать и куда-то идти. Ты просто мысленно проговариваешь это каждый раз. Может быть и без «Божьей помощи» приходя к нужному результату. Вроде бы церковь и вера взаимосвязаны, но нет. Церковь для меня потеряла свою силу в тот момент, когда я поняла, что все, что происходит в пределах ее, покупается. Хочешь помолиться? Нужно купить свечку. Хочешь помянуть кого-то из умерших близких? Дай денег. Хочешь покрестить ребенка? Снова деньги. Религиозная бижутерия, иконы, книги, атрибуты в машину, в дом. Для всего нужны деньги. Если у тебя нет денег, то зачем ты пришел в церковь? Посмотреть на «иконки»?


Мне кажется, что мнение людей с пустого места складываться не будет. А ведь действительно, как можно верить в церковь, когда зачастую «всплывает» информация весьма интересного характера. Поговорим о Патриархе Кирилле (в миру Владимир Михайлович Гундяев). О его «святом дыме» и «намоленных деньгах».


Одним из источников получения доходов Патриарха стал «сигаретный бизнес». При участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор ОВЦС МП, которым руководил митрополит Кирилл. После появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая — ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.


Как отмечает «Новая газета», пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом, губительным для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Между тем представители правительства эту информацию категорически опровергли.


Как утверждает «Новая газета», помимо фонда «Ника», самым доходным бизнесом главы стал экспорт нефти, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Ежегодный оборот компании составил около 2 млрд долларов, говорится в публикации, при этом издание подчеркивает, что «ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе». 


Третье направление бизнес-деятельности Кирилла — морепродукты, пишет газета. «Портала-Credo. ru», издание сообщает, что в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты). 


По данным научного сотрудника Центра исследований теневой экономики стоимость активов, которые контролировались тогдашним председателем ОВЦС МП составляли 1,5 млрд долларов. Спустя два года журналисты «Московских новостей» «пересчитали» эти капиталы и вышли уже на цифру 4 млрд долларов.


Завершает «Новая газета» свою публикацию напоминанием о «знаках» роскоши, которыми обставлена жизнь главы РПЦ — начиная от часов «Breguet» стоимостью в 30 тыс. долларов, которые украинские журналисты рядом с четками заметили на руке Патриарха, — до личного самолета, виллы в Швейцарии, «терема» в Переделкине, дворца в Геленджике и пентхауса в «Доме на набережной» (пентхаус с видом на храм Христа Спасителя, по данным журнала, The New Times, был куплен в 2002 году и является единственной квартирой в Москве, зарегистрированной именно на священнослужителя «по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости»).
Эту информацию, которая также не раз упоминалась в публикациях СМИ, газета не без иронии сопроводила цитатой из одного из выступлений Патриарха на Украине: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные. (Источник: Власти.нет).


Как-то не совсем радостно описывают нам СМИ служителя церкви… А от этого и мысли у людей дурные и вера совсем пропадает в Бога.


Постоянно говорю маме: «Когда мне плохо - я иду кормить голубей, когда мне очень плохо - я иду в церковь, когда мне безумно плохо - я еду домой». Год назад отстояла вечернюю службу, вместо того, чтобы идти в университет. Я знаю, что в принципе, когда я прихожу в церковь, она мне ничего не дает. Но это единственное место, где я могу постоять в тишине, услышать себя и, наконец, "прореветься". Церковь это то, что я увидела впервые в этом огромном, незнакомом городе.


Не важно, как показывают себя служители церкви. Пусть это останется на их совести. Если все внимание заострять на них, то можно вконец потерять всю веру. Но о Боге не говорят, в него либо верят, либо нет. Главное - что в душе. Быть не грешным для себя, совершать благие дела. Ведь все, что делается нами, возвращается в двойном размере. Для каждого есть свой Бог. У каждого своя вера. И совсем не важно, какая религия у тебя. Быть человеком с большой буквы- вот что действительно важно.